4)Из предложения 1-4 выпишите составное именное сказуемое с нулевой связкой
5)Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
6)Определите тип седьмого (7) предложения и запишите его.
7)Определите вид подчинения придаточных в первом (1) предложении.
Пример предложения: "Мальчик играет и поет песню."
Выделяем глаголы: играет, поет
Видим, что в данном предложении имеется составное именное сказуемое, так как присутствуют два глагола, играет и поет, которые передают различные действия подлежащего (мальчик).
5) Для определения сложноподчиненного предложения с придаточным причины нужно выделить придаточное предложение, передающее причину или обоснование действия, и определить его место в составе и структуре предложения.
Пример предложения: "Я не пошел в школу, потому что был болен."
Выделяем придаточное предложение: потому что был болен
Оно выражает причину или обоснование отсутствия автора в школе и является сложноподчиненным предложением. Номер данного предложения - 5.
6) Для определения типа предложения нужно обратить внимание на характеристики его структуры, включая наличие или отсутствие главного и придаточного предложений, использование определенных частей речи, порядок слов и т.д.
Пример предложения: "Он пришел домой и принялся делать уроки."
Проанализируем структуру предложения: есть два независимых главных предложения "Он пришел домой" и "принялся делать уроки", объединенных союзом "и". Тип данного предложения - сложносочиненное.
7) Для определения вида подчинения придаточных в первом предложении нужно проанализировать отношение главного и придаточного предложений и выделить основную функцию придаточного предложения.
Пример предложения: "Я смотрю, как дождь капает из окна."
Определяем вид подчинения придаточного предложения:
- Придаточное предложение "как дождь капает из окна" выступает дополнением к главному предложению "Я смотрю".
- Здесь подчинение придаточного предложения объяснительное, так как предложение "как дождь капает из окна" поясняет или раскрывает смысл действия, выраженного глаголом "смотрю".