4)чтобы овладеть произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей. 5) как же научиться правильно говорить? 6) для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей языка и . 8) но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари языка. 9) они рассказывают о произношении конкретного слова, или исправляют произносительную ошибку. 1.5. дайте письменный ответ на вопрос «как же научиться правильно говорить? », используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9). часть ii к каждому 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. обведите кружком номер правильного ответа. 2.1. в каком слове звуков больше, чем букв? 1) якорь; 2) земля; 3) уголь; 4) пояс. 2.2. какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»? 1) оригинальный; 2) антикварный; 3) устаревший; 4) необычный. 2.3. какое слово образовано приставочно-суффиксальным разглядеть; 2) безделица; 3) связка; 4) тишь. 2.4. в каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении? 1) с трудом двигаются усталые лошади. 2) поезд движется со скоростью 60 км. в час. 3) дети постоянно двигают мебель в гостиной. 4) им движет чувство сострадания. 2.5. в каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное? 1) пять книг; 2) пятью товарищами; 3) пятый вагон; 4) лет пять. 2.6. в каком предложении использована неверная форма деепричастия? 1) заметив меня, петр рукой. 2) бережа прически и платья, ростовы сели в карету. 3) присмотревшись внимательно, видишь блеск в его глазах. 4) давши слово, крепись. 2.7. каким членом предложения является выделенное слово? знание в юности – это мудрость в старости. подлежащим; сказуемым; дополнением; обстоятельством
4) пояс.
2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»?
2) антикварный
2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным безделица;
2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?
4) Им движет чувство сострадания.
2.5.В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное
3) пятый вагон;
2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?
Знание в юности – это мудрость в старости.
сказуемым;