4. Анализ текста .
Обыкновенно свой маршрут я никогда не затягивал до сумерек и останавливался на бивак так, чтобы засветло можно было поставить палатки и заготовить дрова на ночь. Пока стрелки возились на биваке, я пользовался свободным временем и отправлялся осматривать ближайшие окрестности. Постоянным моим спутником в такого рода экскурсиях был Поликарп Олентьев — отличный человек и прекрасный охотник. Ему было тогда лет двадцать шесть. Он был среднего роста и хорошо сложён. Русые волосы, крупные черты лица и небольшие усы дадут читателю некоторое представление о его лице. Олентьев был оптимист. Даже в тех случаях, когда мы попадали в неприятные положения, он не терял хорошего настроения и старался убедить меня, что «всё к лучшему в этом лучшем из миров». Сделав нужные распоряжения, мы взяли с ним ружья и пошли на разведку.
Солнце только что успело скрыться за горизонтом, и в то время, когда лучи его золотили верхушки гор, в долинах появились сумеречные тени. На фоне бледного неба резко выделялись вершины деревьев с пожелтевшими листьями. Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
Перейдя через невысокий хребет, мы попали в соседнюю долину, поросшую густым лесом. Широкое и сухое ложе горного ручья пересекало её поперёк. Тут мы разошлись. Я пошёл по галечниковой отмели налево, а Олентьев — направо. Не и двух минут, как вдруг в его стороне грянул выстрел. Я обернулся и в это мгновение увидел, как что-то гибкое и пёстрое мелькнуло в воздухе. Я бросился к Олентьеву. Он поспешно заряжал винтовку, но, как на грех, один патрон застрял в магазинной коробке, и затвор не закрывался.
— Кого ты стрелял? — с я его.
— Кажется, тигра, — отвечал он. — Зверь сидел на дереве. Я хорошо прицелился и, наверное, попал.
Наконец застрявший патрон был вынут. Олентьев вновь зарядил ружьё, и мы осторожно двинулись к тому месту, где скрылось животное…
5.План анализа текста определенного жанра.
1. К какому стилю и жанру относится текст?
2. Назовите тему, стоящую перед журналистами задачу и в связи с этим основную мысль высказывания.
3. Укажите, сколько в тексте микротем. Какие?
4. Составьте план текста.
5. Какой тип речи, может быть, явно не выраженный, объединяет все фрагменты в единый текст?
6. Рассмотрите, как строятся абзацы (на 1- 2 примерах). Найдите в них зачин (тематическую фразу), среднюю часть (развитие микротемы), концовку.
7. Выясните, как связываются абзацы друг с другом: с слов, обозначающих время (во когда?), или с слов, обозначающих где? куда?). Другими словами, выясните, как развертывается текст: во временной или в перспективе.
8. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в тексте? Назовите их, определите их роль.
Затягивал сказуемое
Дададал зададада зазазазаза щащазазад ладащаща щащаща
И вот я в этом году в Москве и в Москве и в Москве и в Москве и в Москве и на море ? как там там в горах и как там по делам в Самару на машине ехать в Москву в Москву в воскресенье в воскресенье ко мне на ногти ? и в конце концов я в итоге все равно не умру от этого не могу быть в этом мире и как это будет быть в моей жизни в этом мире и я не знаю как быть в этом случае я хочу с тобой быть рядом с тобой и я хочу тебя ❤ и быть рядом с тобою