4 - 1. Запишите предложения. Какие передачи чужой речи в них используются? ответ запишите словами в скобках.
1) В.Г. Короленко считал, что «человек рожден для счастья, как птица для полета».
2) Учитель попросил передать ученикам, что урока не будет.
3) «Лесть и трусость, - громко промолвила Ася, - самые большие пороки».
4) По предсказанию синоптиков, в четверг ожидается снег.
5. - 2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему Савельич сердитым голосом
2) Фотограф пошутил внимание сейчас вылетит птичка
3) Знаю что вы не богаты сказала императрица но я в долгу перед дочерью капитана Миронова
4) Вот это приключение воскликнул Том об этом я и мечтал
5) Извините меня за беспокойство обратился ко мне мальчик не могли бы вы сказать как пройти к пристани
3. - 3. Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.
1) Батюшка сказал мне: «Служи, Пётр, верно, кому присягнешь».
2) Незнакомец строго спросил: «А вы знаете дорогу к пристани?»
3) «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль.
2б. - 4. Перепишите предложения, исправив ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.
1) С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем наукам выучился.
2) Наполеон однажды заметил, что я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту.
6б. - 5. Процитируйте данные высказывания разными .
1. «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка»
(В. Г. Белинский
2. Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
(С. Есенин. «Письмо матери
5 .- 6. Оформите предложения как диалог, где реплики пишутся с каждой новой строки:
Наклонился к мальчику и спрашиваю Где же твой отец, Ваня? Погиб на фронте шепчет мальчишка. А мать? Маму бомбой убило на поезде, когда мы ехали… А откуда вы ехали? Не знаю, не помню. И никого у тебя тут родных нету? Никого. А где же ты ночуешь? А где придется. Сразу я решил Возьму его себе.