397. Прочитайте предложения. Укажите в составе сложносочинённых предложений неполные. Какие предложения называются ми? Приведите свои примеры. Объясните постановку тире в предложениях. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. Сказка - да в ней намек добрым молодцам урок 2. Зима красна снегом, а осень - хлебом. 3. Как дымкой даль полей закрыв на полчаса внезапный дождь косыми полосами - и снова глубоко синеют небеса. (И. А. Бунин) 4. Стрела ранит тело, а слово - душу. (Пословица) 5. Ещё одна минута объяснения - и давнишняя вражда готова была погаснуть (Н. В. Гоголь) 6. Гору разрушает ветер, а людскую дружбу - слово. (Пословица) 7. Ещё несколько дней какая-нибудь неделя и весь этот невероятный хлам в лесу природа начнёт закрывать цветами травами зеленеющими мхами, тонкой молодой порослью. (М. Пришвин) 8. Читать и любить Пушкина - значит прислушиваться к тому, как юность поёт в твоей крови… Пушкин -- это праздник человека… Пушкин -- это ощущение языческой, аттического бытия. (А. Н. Толстой) 9. Пришёл ноябрь месяц крепких заморозков и начался осенний гон лосей. (Ю. Казаков) 10. В дороге ноги береги, а в беседе - язык. (Пословица) 11. Вот капля как шляпка гвоздя упала и сотнями игол затоны прудов сверкающий ливень запрыгал и сад зашумел от дождя. (И. А. Бунин) 12. Лазоревый дым растекался по тишине лесной, а молва о Сергии - по окрестным городам. (С. Бородин) 13. Крикнет и крике будет радость жизни. (А. Грин)

Укажите лексическое значение выделенных слов. Произведите синтаксический разбор 5-го и 11-го предложений. Разберите по членам 8-е предложение. Найдите предложения, в состав которых входят осложняющие компоненты, охарактеризуйте их.

NorthIndiana NorthIndiana    3   07.04.2020 04:46    140

Ответы
Konone Konone  24.12.2023 10:35
1. В данном предложении присутствует сложное сочетание двух предложений, перечисленных через тире. Первая часть предложения "Сказка - да в ней намек добрым молодцам урок" является неполной, так как не выражена основа. Неполные предложения могут быть использованы для обозначения диалогов в повествовании или как средство усиления выразительности.
2. В данном предложении также присутствует сложное сочетание двух предложений, перечисленных через тире. Обе части предложения выражены полноценно и являются основными.
3. Предложение не является сложносочиненным, так как в нем отсутствуют союзы или соединительные слова, связывающие разные части предложения.
4. В данном предложении также присутствует сложное сочетание двух предложений, перечисленных через тире. Обе части предложения выражены полноценно и являются основными.
5. В данном предложении присутствует сложное сочетание двух предложений, перечисленных через тире. Первая часть предложения "Ещё одна минута объяснения" является неполной, так как не выражена основа. Осложняющими компонентами в данном предложении являются слова "Ещё" и "одна", которые указывают на продолжение некого действия.
6. В данном предложении также присутствует сложное сочетание двух предложений, перечисленных через тире. Обе части предложения выражены полноценно и являются основными.
7. Предложение не является сложносочиненным, так как в нем отсутствуют союзы или соединительные слова, связывающие разные части предложения.
8. В данном предложении есть сложное подчинительное предложение, которое вводится союзом "что". Осложняющими компонентами являются прилагательные, указывающие на свойства "Пушкина" - "праздник человека" и "ощущение языческой, аттического бытия".
9. В данном предложении нет сложных соединительных частей.
10. В данном предложении также присутствует сложное сочетание двух предложений, перечисленных через тире. Обе части предложения выражены полноценно и являются основными.
11. В данном предложении присутствует сложное сочетание двух предложений, перечисленных через тире. Обе части предложения выражены полноценно и являются основными.
12. В данном предложении также присутствует сложное сочетание двух предложений, перечисленных через тире. Обе части предложения выражены полноценно и являются основными.
13. Предложение не является сложносочиненным, так как в нем отсутствуют союзы или соединительные слова, связывающие разные части предложения.

Лексическое значение выделенных слов:
- 5-е предложение: объяснения - существительное, является дополнением;
- 11-е предложение: гвоздя - существительное в именительном падеже, является подлежащим; упала - глагол в прошедшем времени, является сказуемым; затоны - существительное в именительном падеже, является дополнением; запрыгал - глагол в прошедшем времени, является сказуемым.
- В 8-ом предложении основу выделяет прилагательное "Пушкин" с определениями "праздник человека" и "ощущение языческой, аттического бытия". Перечисленные значения позволяют понять, что Пушкин - это не только писатель, но и символ праздника и истории.
- В 5-м предложении осложняющим компонентом является употребление слов "ещё" и "одна", которые придают временную и количественную характеристику объяснению.
- В 11-м предложении осложняющим компонентом является употребление слова "как", которое сравнивает шляпку гвоздя с каплей и иглами, создавая образ.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык