38.1. Прочитайте сочинение ученицы 7 класса. Укажите в нём композиционные части: а) подготовка к роте; б) ход работы; в) оценка работы; её результаты. КАК Я ВПЕРВЫЕ
САЖАЛА ТЮЛЬПАНЫ
Когда у нас появился сад, папа сказал мне:
— Леночка, теперь можешь разводить цветник.
Я, конечно, обрадовалась. Но никаких семян у меня не было. Что же делать? Папа мне: попросил луковицы тюльпанов у нашего соседа. У него много цветов.
В следующий раз я прихожу в сад и принимаюсь за дело. Мне никогда раньше не приходилось самой сажать такие цветы, как, например, тюльпаны или лилии, но я видела, как это делают.
Сперва выбираю место неподалёку от домика и, разрыхлив уже вскопанную землю, убираю с неё всякий мусор. Потом, вынув луковицы из ведра, отделяю их друг от друга и раскладываю их на газете. Затем делаю лунки и осторожно, чтобы не повредить корешки, кладу в каждую ямку по одной луковице и посыпаю их землёй так, чтобы зелён е, уже проросшие стебельки остались на поверхности.
И наконец поливаю все посаженные растения. Папа, посмотрев на мою работу, одобрительно сказал:
— Молодец! Ну, на сегодня хватит, пойдём домой.
с того дня уже две недели, тюльпаны приживаются, растут. И мне очень приятно слышать: «Как там твои цветы? »
(Лена Г.)
* Проследите, как в описании действий Лена избегает повторения наречия потом и местоимения я.

oksankavdovina oksankavdovina    2   18.01.2022 06:22    50

Ответы
klevchuk71p06srz klevchuk71p06srz  18.01.2024 11:47
Дорогие ученики,

Давайте разберем сочинение Лены по пунктам, чтобы понять, какие композиционные части в нем присутствуют.

Во-первых, Лена говорит о подготовке к посадке тюльпанов. Она рассказывает, что у нее появился сад, и она хочет разводить цветы. Ее папа подсказал ей взять луковицы тюльпанов у соседа. Вот эта часть сочинения является началом и подготовкой к приступу к работе.

Далее, Лена описывает процесс посадки тюльпанов. Она выбирает место для цветника, разрыхляет землю и очищает ее от мусора. Затем она разбирает луковицы тюльпанов и размещает их в лунках, аккуратно закапывая их корешки в землю. Затем Лена поливает посаженные растения. Это вторая часть сочинения, описывающая ход работы.

В конце сочинения Лена рассказывает о том, как ее папа оценил ее работу и признал ее успехом. Она говорит, что тюльпаны уже приживаются и растут, и она радуется, когда люди интересуются, как идет уход за ее цветами. Вот эта часть сочинения является оценкой работы и рассказом о результатах.

Как вижу, в сочинении Лены есть все четыре композиционные части: подготовка к работе, ход работы, оценка работы и результаты. Она последовательно описывает, как подготовилась к посадке тюльпанов, как проводила посадку и полив, как ее папа одобрил ее работу, и как результатом стало приживание и рост тюльпанов.

Также, чтобы избежать повторений, Лена заменяет наречие "потом" на "в следующий раз" и "сегодня". Она также использует местоимение "мне" вместо повторяющегося "я".

Надеюсь, эта разборка помогла вам понять структуру и организацию сочинения Лены. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.

Удачи вам в изучении русского языка!

С уважением,
Учитель
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык