(378 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы.)
1) Грамоте учит(?)ся всегда пригодит(?)ся. Надо береч(?)ся, чтобы не об-
жеч(?)ся. В тихом омуте черти водят? )ся. Без углов дом не строит(?)ся, без по-
СЛОВИЦЫ речь не МОЛВит(?)ся.
2) (Не) спеши языком, торопись делом. Ссора до добра (не) доведёт. С огнём (не) шути и воде (не) верь. Кто кого обидит, тот того и (не) навидит.
• Составьте на каждую орфограмму схему, которой можно руководствоваться при напи-
сании слов. ВЫПОЛНите эту работу в парах, разделив ответственность. Проведите вза-
имопроверку.
1) Грамоте учится всегда пригодится. Надо беречься, чтобы не об-
жечься. В тихом омуте черти водятся. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится .
2) не спеши языком, торопись делом. Ссора до добра не доведёт. С огнём не шути и воде не верь. Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
Объяснение: