37. 1. Распределите по группам слова с пропущенными буквами: 1) корни с безударными проверяемыми гласными; 2) корни с чередующи-
мися гласными; 3) корни со — e(ё) после шипящих.
B_черняя з_ря дог_рала. В воздухе начали сгущаться x_лод-
ные тени. В небе загрелись первые звёздочки. На опушке, где
разр_слись кусты, защ_лкал соловей. Яршил в_рнуться домой.
Быстрыми ш_гами я пл_щадку кустов. У ног моих
т_нулась узкая длина, а дальше крутой ст_ной возвышался
частый лес. Я стал спускаться с холма. Высокая трава к_салась
моих к_лен. Слышался какой-то ш_pox. Л_тучие мыши н_сились
над моей головой. Я скорее выбрался на другую стор_ну и пошёл
по полю м_жой. (По И. Тургеневу )
2. Выразительно прочитайте текст и озаглавьте его. Какое настрое-
ние он передаёт?
3. Выпишите глаголы времени и разберите их по со-
ставу.
ответ:Вечерняя зоря догорала. В воздухе начали сгущаться холодные тени. В небе загорелись первые звездочки. На опушке, где разрастались кусты, защёлкал соловей. Я решил вернулся домой. Быстрыми шагами я пошёл на площадку кустов. У ног моих тянулась узкая долина, а дальше крутой стеной возвышался частый лес. Я стал спускаться с холма. Высокая трава касалась моих колен. Слышался какой-то шорох. Летучие мыши носились над моей головой. Я скорее выбрался на другую сторону и пошёл о полю межой.
Объяснение: