35
2.
прочитайте текст и выполните на основании материала видеоконсультации к уроку:
«слава тебе бог великий, владыка обоюдной правды. я пришел к тебе господин мой. ты меня, чтобы созерцать твою красоту. я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобою в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом благого. вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. я не творил неправедного относительно людей, я не я не делал зла. не делал я того, что для богов не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры я чист, я чист, я чист, я »
крушкол ю.с. хрестоматия по древнего мира - м., 1987. с. 47.
а) кого в древнем египте считали добрым и хорошим человеком?
б) где человек произносил подобную клятву?
в) для чего нужна была эта клятва?
ответы должны быть содержательными.
3
нарисуйте облик египтянина и египтянки или фараона и бога анубиса по канонам древнего египта, озвученным в видео консультации к уроку. характерные черты изображения людей можете подписать на рисунке или указать ниже.
заполните таблицу: