341. Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните смысл фразеологизма аоло тые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте к тексту тонкие
и толстые вопросы, используя вопросительно местоимения.
Когда люди радуются
Алёшка любил столярничать, Отец купил ему столярный станок и
инструменты. Научился Алёша работать - сделал себе самокат...
Алёша вышел во двор, к ребятам:
Смотрите, какой я самокат сделал!
Хороший самокат! сказали ребята, - Катайся!
Алёша катался-катался на своём самокате никто на него не смот-
рит. Надоело ему! Бросил самокат.
Весной ребята в школе выращивали рассаду, чтобы, когда совсем теп-
ло станет, посадить во дворе.
Учительница сказала:
Нам старшеклассники ящики обещали сделать, как они будут гото-
вы, так и посадим рассаду.
Алёшка вернулся домой, нашёл доски и решил ящики сделать. В суб-
боту ив воскресенье Алёшка трудился, а в понедельник принёс в школу
два ящика для цветов. Увидели ребята ящики:
Вот это да! - сказали. - Золотые у тебя руки!
Учительница увидела и тоже обрадовалась;
Золотые руки у тебя! Молодец! кім көмек теседі алла разы болсын!​


341. Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните смысл фразеологизма аоло тые руки. Опред

fff567 fff567    2   10.02.2021 13:03    67

Ответы
m18303 m18303  10.02.2021 13:10

начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».

Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:

— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?

После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.

2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.

Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.

3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:

столяр столярный столярничать инструмент старшеклассники

Организуя повторное чтение текста, учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, как Алеша постепенно осознает, что значит любить трудиться.

— Можно ли сказать, что Алеша любит трудиться? Подтвердите свой ответ словами рассказа.

Стараясь закрепить в сознании ребят несколько важных для понимания смысла рассказа моментов, учитель делает небольшое обобщение:

— Алеша действительно любил столярничать, многое умел делать сам, но все поделки он делал только для себя.

Затем учащиеся перечитывают отрывок о том, как дети собирались выращивать рассаду для школьного двора, и отвечают на такие вопросы:

— Почему ребята хотели выращивать рассаду? Для кого они старались? Что можно сказать о них?

ответ на 1-й вопрос учащимся разобраться в том, почему Алеша решил делать ящики для рассады.

Он сделал ящики потому, что для него их делать было гораздо проще, чем самокат.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык