341. Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните смысл фразеологизма, зому тые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте к тексту «тонкие»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема: С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Как Алёшке учиться надоело. Цели: Познакомить учащихся с новыми художественными произведениями и его автором( на примере стихотворения и рассказа). Работать над выразительностью чтения и развитием речи. Воспитывать положительное отношение к труду, учению. УУД: уметь выделять в тексте пословицы о труде, уметь строить рассуждение (познавательные) уметь формулировать учебную задачу (регулятивные) уметь читать вслух и про себя, отвечать на вопросы, выражать своё отношение к прочитанному (коммуникативные) осознание ответственности, развитие навыков сотрудничества (личностные) определять главную мысль рассказа( предметные результаты) Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина; рабочая тетрадь по литературному чтению; схемы для развития скорости чтения на доске; карточки с пословицами; сигнальные карточки; презентация к уроку
ХОД УРОКА. I.Мотивация Добрый день, ребята. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, ответы полные давать, Чтоб за работу на уроке Лишь пятёрки получать. Вы готовы? Тогда начинаем. II. Проверка домашнего задания. - С каким произведением работали на уроке? - К какому жанру относится? - Кто автор? Выразительное чтение стихотворения. Понравилось ли чтение? Как оценим? Почему? Какой совет? -
оценить
- Что можете сказать о главной героине стихотворения? - Хотелось бы вам быть на неё похожими? - Почему? В отличие от Кати – вы хотите быть трудолюбивыми. - Какую пословицу к стихотворению мы составили? Труд кормит, а лень портит. –так гласит народная мудрость.
Слайд
III. Работа над усвоением нового материала. а)- Мы продолжаем знакомиться с произведениями о детях и для детей. Сегодня предстоит встреча с Сергеем Алексеевичем Баруздиным. Знакомо ли вам его имя? Поэтому предоставим слово Андрею, он подготовил сообщение об этом человеке.
слайд
Русский писатель Сергей Алексеевич Баруздин родился в Москве в 1926 году. Маленький Серёжа любил рисовать и сочинять стихи. Но началась Великая Отечественная война, и Сергей ушёл на фронт. Дошёл до Берлина, имел боевые награды. Уже после войны Сергей Алексеевич закончил институт, печатал свои стихи в журналах. Он считал, что писать стихи надо не так, как говоришь или читаешь. В 1991 году Сергея Баруздина не стало.
Оценить
Кто же такой – Сергей Алексеевич Баруздин? - Писатель умер, но оставил нам свои замечательные книги. Вот некоторые из них. (представлена выставка книг) б) Кто может назвать тему урока? Итак, тема сегодняшнего урока: С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах. Как Алёшке учиться надоело.
СЛАЙД
Определим для себя задачи на урок. Потому что: МАЛО УМЕТЬ ЧИТАТЬ, НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ.
А возможно, придётся и провести маленькое исследование, что бы разобраться в поступках героев и объяснить причины таких поступков. в)- Послушайте стихотворение (чтение учителем или подготовленным учеником) -Понравилось ли стихотворение? Ваши впечатления? - О чём стихотворение? - Какими бывают слова? -Какие слова нравятся вам? - Приведите примеры нежных слов - смелых слов - упрямых слов (не буду, не хочу) Только ли о словах эти стихи? г) Открыть учебники,
Конспект открытого урока по литературному чтению в 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема: С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Как Алёшке учиться надоело. Цели: Познакомить учащихся с новыми художественными произведениями и его автором( на примере стихотворения и рассказа). Работать над выразительностью чтения и развитием речи. Воспитывать положительное отношение к труду, учению. УУД: уметь выделять в тексте пословицы о труде, уметь строить рассуждение (познавательные) уметь формулировать учебную задачу (регулятивные) уметь читать вслух и про себя, отвечать на вопросы, выражать своё отношение к прочитанному (коммуникативные) осознание ответственности, развитие навыков сотрудничества (личностные) определять главную мысль рассказа( предметные результаты) Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина; рабочая тетрадь по литературному чтению; схемы для развития скорости чтения на доске; карточки с пословицами; сигнальные карточки; презентация к уроку
ХОД УРОКА. I.Мотивация Добрый день, ребята. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, ответы полные давать, Чтоб за работу на уроке Лишь пятёрки получать. Вы готовы? Тогда начинаем. II. Проверка домашнего задания. - С каким произведением работали на уроке? - К какому жанру относится? - Кто автор? Выразительное чтение стихотворения. Понравилось ли чтение? Как оценим? Почему? Какой совет? -
оценить
- Что можете сказать о главной героине стихотворения? - Хотелось бы вам быть на неё похожими? - Почему? В отличие от Кати – вы хотите быть трудолюбивыми. - Какую пословицу к стихотворению мы составили? Труд кормит, а лень портит. –так гласит народная мудрость.
Слайд
III. Работа над усвоением нового материала. а)- Мы продолжаем знакомиться с произведениями о детях и для детей. Сегодня предстоит встреча с Сергеем Алексеевичем Баруздиным. Знакомо ли вам его имя? Поэтому предоставим слово Андрею, он подготовил сообщение об этом человеке.
слайд
Русский писатель Сергей Алексеевич Баруздин родился в Москве в 1926 году. Маленький Серёжа любил рисовать и сочинять стихи. Но началась Великая Отечественная война, и Сергей ушёл на фронт. Дошёл до Берлина, имел боевые награды. Уже после войны Сергей Алексеевич закончил институт, печатал свои стихи в журналах. Он считал, что писать стихи надо не так, как говоришь или читаешь. В 1991 году Сергея Баруздина не стало.
Оценить
Кто же такой – Сергей Алексеевич Баруздин? - Писатель умер, но оставил нам свои замечательные книги. Вот некоторые из них. (представлена выставка книг) б) Кто может назвать тему урока? Итак, тема сегодняшнего урока: С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах. Как Алёшке учиться надоело.
СЛАЙД
Определим для себя задачи на урок. Потому что: МАЛО УМЕТЬ ЧИТАТЬ, НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ.
А возможно, придётся и провести маленькое исследование, что бы разобраться в поступках героев и объяснить причины таких поступков. в)- Послушайте стихотворение (чтение учителем или подготовленным учеником) -Понравилось ли стихотворение? Ваши впечатления? - О чём стихотворение? - Какими бывают слова? -Какие слова нравятся вам? - Приведите примеры нежных слов - смелых слов - упрямых слов (не буду, не хочу) Только ли о словах эти стихи? г) Открыть учебники,