320. І. Послушайте и сравните тексты. Определите стиль каждого из них и своё мнение аргументируйте.
II. Обоснуйте уместность выбора заглавия для второго текста. Приду-
майте заглавие для первого текста.
1. Лисица: враг она или друг? «Всех
кур перетаскала», ворчат иной раз где-
нибудь в деревне. Значит, враг? Нет. Прав-
да, лиса не упустит случая полакомиться
курятиной, но куры редкая еда для ли-
сицы. Лисица не курятница, она Мышат-
ница. Главная её еда мыши и мышиная
родня, короткохвостые полёвки. Их лиса
ловит летом, добывает из-под снега зимой.
Она истребляет множество мышей и полё-
вок. Лиса не откажется и от зайца, в гнез-
довую пору разыскивает птичьи яйца. Но
всё это дополнительная еда.
Польза, которую приносит лиса, унич-
тожая грызунов, во много раз больше того
убытка, который она причинит, утащив
курицу. Не враг, а друг для сельского
хозяйства лиса.
(Н. Плавильщиков)