309. Просклоняйте данные словосочетания. Обозначьте окончания числительных. Обратите внимание на то, что у числи тельных изменяются обе части и они имеют два окончания. Образец. И. П. Пятьдесят дней, Р. П. пятидесяти дней, Д. П. к пятидесяти дням, В. П. пятьдесят дней, т. п. пятью» десятью днями, П. П. о пятидесяти днях. Пятьсот школ, двести карандашей, семьсот книг.
Добрый день! Давайте разберемся с просклонением данных словосочетаний и обозначением окончаний числительных.
Для начала, мы имеем два окончания у числительных: одно окончание для именительного и винительного падежей (И. П. и В. П.) и другое окончание для родительного и дательного падежей (Р. П. и Д. П.).
Итак, приступим к просклонению данных словосочетаний:
1. "Пятьдесят дней":
- именительный падеж (И. П.): пятьдесят дней
- родительный падеж (Р. П.): пятидесяти дней
- дательный падеж (Д. П.): к пятидесяти дням
- винительный падеж (В. П.): пятьдесят дней
- творительный падеж (Т. П.): пятьюдесятью десятью днями
- предложный падеж (П. П.): о пятидесяти днях
2. "Пятьсот школ":
- именительный падеж (И. П.): пятьсот школ
- родительный падеж (Р. П.): пятисот школ
- дательный падеж (Д. П.): пятистам школам
- винительный падеж (В. П.): пятьсот школ
- творительный падеж (Т. П.): пятьюстами школами
- предложный падеж (П. П.): о пятистах школах
Для начала, мы имеем два окончания у числительных: одно окончание для именительного и винительного падежей (И. П. и В. П.) и другое окончание для родительного и дательного падежей (Р. П. и Д. П.).
Итак, приступим к просклонению данных словосочетаний:
1. "Пятьдесят дней":
- именительный падеж (И. П.): пятьдесят дней
- родительный падеж (Р. П.): пятидесяти дней
- дательный падеж (Д. П.): к пятидесяти дням
- винительный падеж (В. П.): пятьдесят дней
- творительный падеж (Т. П.): пятьюдесятью десятью днями
- предложный падеж (П. П.): о пятидесяти днях
2. "Пятьсот школ":
- именительный падеж (И. П.): пятьсот школ
- родительный падеж (Р. П.): пятисот школ
- дательный падеж (Д. П.): пятистам школам
- винительный падеж (В. П.): пятьсот школ
- творительный падеж (Т. П.): пятьюстами школами
- предложный падеж (П. П.): о пятистах школах
3. "Двести карандашей":
- именительный падеж (И. П.): двести карандашей
- родительный падеж (Р. П.): двухсот карандашей
- дательный падеж (Д. П.): двумстам карандашам
- винительный падеж (В. П.): двести карандашей
- творительный падеж (Т. П.): двумястами карандашами
- предложный падеж (П. П.): о двухстах карандашах
4. "Семьсот книг":
- именительный падеж (И. П.): семьсот книг
- родительный падеж (Р. П.): семисот книг
- дательный падеж (Д. П.): семистам книгам
- винительный падеж (В. П.): семьсот книг
- творительный падеж (Т. П.): семьюстами книгами
- предложный падеж (П. П.): о семистах книгах
Таким образом, мы успешно произвели склонение данных словосочетаний, обозначили окончания числительных и привели подробное объяснение каждого этапа.