300. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически постановку запятой между

однородными членами.

1. У Ани ещё блестели на глазах слёзы но она уже не помнила ни о

матер_ ни о деньгах ни о своей свадьб_ а пожимала руки знакомым и

весело смеялась. 2. Когда Модест Алексеевич уходил на службу, Аня

играла на роял_ или плакала от скук_ или ложилась на кушетку чита-

ла романы и рассматривала модный журнал. 3. Она танцевала страст-

но с увлечением и вальс и польку и кадриль.4 4. После этого у Ани не

было уже ни одного свободного дня так как она принимала участие то

в пикнике то в прогулк_ то в спектакл_. (По А.П. Чехову. «Анна на шее»)

5. От фабрик_ к станци_ толпами шли рабочие и кланялись лошадям,

на которых ехал Королёв. И его пленял вечер и усадьбы и дачи по сто-

ронам и берёзы и это тихое настроение кругом, когда, казалось, вместе

с рабочими теперь, накануне праздника, собирались отдыхать и поле

и лес и солнце… (А.П. Чехов. «Случай из практики»)

Сколько рядов однородных членов в 1, 2, 3 и 4-м предложениях?

Проверьте себя (см. с. 313 учебника). Над какими орфограммами вы

работали, выполняя упражнение?

дженни34 дженни34    1   03.03.2021 23:28    399

Ответы
Katranov2016 Katranov2016  24.01.2024 21:00
1. У Ани ещё блестели на глазах слёзы, но она уже не помнила ни о матери, ни о деньгах, ни о своей свадьбе, а пожимала руки знакомым и весело смеялась.
Обоснование: В данном предложении запятая ставится между однородными членами для их разделения и более ясного восприятия смысла предложения. Однородными членами являются: "ни о матери, ни о деньгах, ни о своей свадьбе" - они перечисляют разные вещи или ситуации, о которых Аня не помнила.
Шаги решения: В предложении есть перечисление разных объектов - "ни о матери, ни о деньгах, ни о своей свадьбе". Между такими объектами ставится запятая для их разделения.

2. Когда Модест Алексеевич уходил на службу, Аня играла на рояле или плакала от скуки или ложилась на кушетку, читала романы и рассматривала модный журнал.
Обоснование: В данном предложении запятая ставится между однородными членами для их разделения и указания на параллельное перечисление разных действий Ани. Однородными членами являются: "играла на рояле, плакала от скуки, ложилась на кушетку" - они перечисляют разные действия Ани, а также "читала романы и рассматривала модный журнал" - также перечисление разных действий Ани.
Шаги решения: В предложении есть перечисление разных действий Ани - "играла на рояле, плакала от скуки, ложилась на кушетку". Между такими действиями ставится запятая для их разделения. Также есть ещё одно перечисление действий Ани - "читала романы и рассматривала модный журнал", где также ставится запятая между действиями для их разделения.

3. Она танцевала страстно с увлечением и вальс, и польку, и кадриль.
Обоснование: В данном предложении запятая ставится между однородными членами для их разделения и указания на параллельное перечисление разных танцев, которые танцевала Аня. Однородными членами являются: "вальс, полька, кадриль" - они перечисляют разные танцы, которые танцевала Аня.
Шаги решения: В предложении есть перечисление разных танцев - "вальс, полька, кадриль". Между такими танцами ставится запятая для их разделения.

4. После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле.
Обоснование: В данном предложении запятая ставится между однородными членами для их разделения и указания на параллельное перечисление разных мероприятий, в которых принимала участие Аня. Однородными членами являются: "в пикнике, в прогулке, в спектакле" - они перечисляют разные мероприятия, в которых участвовала Аня.
Шаги решения: В предложении есть перечисление разных мероприятий - "в пикнике, в прогулке, в спектакле". Между такими мероприятиями ставится запятая для их разделения.

В первых четырех предложениях есть по 1 ряду однородных членов.

Орфограммы, с которыми школьник работал, выполняя упражнение, включают использование знаков препинания (запятых) для обозначения разделения однородных членов и правописание некоторых слов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык