30. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
А. Мог ли я месяц назад, опасаясь смертного своего часа, представить себе, что и он минует?
Б. Она уходила, прихватив с собой листок со стихами.
В. Прочитав рукопись, мне думается, что она нуждается значительно в доработке.
Г. Смеясь над кем-то, помните, что кто-то засмеется над вами.

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А. Она была меня младше, но сильно обогнала в науке, пока я пробовал свои силы в поэзии.
Б. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.
В. Утром мы выпили кофе и заторопились в университет так, будто делали это каждое утро уже много лет.
Г. Я понял, что надо действительно спешить, повернулся от зеркала, ища проход, и опять наткнулся на зеркало.

32. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Со склада украдено два пылесоса, а также другое медицинское оборудование.
А. Информативность.
Б. Точность. В. Логичность.
Г. Уместность.

33. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Чтобы хоть как-то потешить детей из приюта, мы решили устроить для них праздник.
А. Логичность.
Б. Точность. В. Информативность.
Г. Чистота.

34. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Молодой специалист должен быть активнее, а не щелкать клювом: на престижную работу его никто за ручку не поведет.
А. Уместность.
Б. Логичность. В. Информативность.
Г. Чистота.
35. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.

36. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Не надейтесь на исправляйте свои косяки сами.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.

37. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Отмечу также то, что участвовать на выборах – гражданский долг каждого.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.

38. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Троим учительницам подарили по букету хризантем.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.

39. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Французское трио произвело захватывающее впечатление.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Морфологическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
40. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Хозяева были милосердливы ко мне.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Морфологическая норма.
Г. Нормы не нарушены.

41. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Выбирая подарок, мне хочется надеяться, что понравится имениннику.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.

42. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Мальчишка умен не по своим летам.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Синтаксическая норма.
Г. Нормы не нарушены.

varksen varksen    3   21.05.2020 19:26    331

Ответы
Otlichnoik Otlichnoik  10.01.2024 19:58
30. Ответ: Б. Она уходила, прихватив с собой листок со стихами.
Обоснование: В данном предложении ошибочно использован деепричастный оборот "прихватив с собой листок со стихами". В данном случае нужно использовать причастный оборот: "уходила с прихваченным с собой листком со стихами".

31. Ответ: Г. Я понял, что надо действительно спешить, повернулся от зеркала, ища проход, и опять наткнулся на зеркало.
Обоснование: В данном предложении есть две грамматические ошибки. Первая ошибка - неверный порядок слов, нужно сказать "и опять наткнулся на зеркало, ища проход", а не "и опять наткнулся на зеркало, и опять ища проход". Вторая ошибка - неправильное употребление глагола "ища". В данном случае нужно использовать причастие "ищущий", так как это дополнение к глаголу "опять наткнулся".

32. Ответ: Б. Точность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - точность. Фраза "Со склада украдено два пылесоса, а также другое медицинское оборудование" не ясно указывает, что еще помимо пылесосов было украдено медицинское оборудование. Необходимо указать точно, какое именно медицинское оборудование было украдено.

33. Ответ: В. Информативность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - информативность. Фраза "Чтобы хоть как-то потешить детей из приюта, мы решили устроить для них праздник" не достаточно информативна, так как не указано, каким образом праздник будет потешать детей. Необходимо указать конкретное содержание праздника.

34. Ответ: А. Уместность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - уместность. Фраза "Молодой специалист должен быть активнее, а не щелкать клювом: на престижную работу его никто за ручку не поведет" содержит неуместное сравнение молодого специалиста с птицей, щелкающей клювом.

35. Ответ: А. Уместность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - уместность. Фраза "Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов" неуместна, так как для обмена валюты в некоторых странах не требуется наличие паспорта.

36. Ответ: Б. Логичность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - логичность. Фраза "Не надейтесь на исправляйте свои косяки сами" содержит нелогичное сравнение "не надейтесь" и "исправляйте свои косяки сами".

37. Ответ: Б. Фразеологическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена фразеологическая норма. Фраза "Отмечу также то, что участвовать на выборах – гражданский долг каждого" содержит опечатку и неправильную форму фразеологизма. Правильно будет "Отмечу также то, что участвовать в выборах – гражданский долг каждого".

38. Ответ: В. Грамматическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена грамматическая норма. Фраза "Троим учительницам подарили по букету хризантем" содержит ошибку в склонении слова "учительницам". Правильно будет "трем учительницам".

39. Ответ: Б. Лексическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена лексическая норма. Фраза "Французское трио произвело захватывающее впечатление" содержит ошибочное использование слова "французское". Правильно будет "французское трио".

40. Ответ: Г. Нормы не нарушены.
Обоснование: В данном предложении не нарушены языковые нормы, все слова использованы верно и в соответствии с грамматическими правилами.

41. Ответ: Г. Нормы не нарушены.
Обоснование: В данном предложении не нарушены языковые нормы, все слова использованы верно и в соответствии с грамматическими правилами.

42. Ответ: В. Синтаксическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена синтаксическая норма. Фраза "Мальчишка умен не по своим летам" содержит ошибочный порядок слов. Правильно будет "Мальчишка умен для своих лет".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык