30 (1)в морозное утро слышу: кто-то стучит настойчиво, нетерпеливо. (2)выхожу на крыльцо – никого нет. (3)и снова тот же стук. (4)наверное, кто-то , сейчас подкараулю. (5)выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся вороны на деревьях сидят. (6)и опять: «стук, стук, стук».
(7)наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «что же вы так долго корм не выносите? » (8)одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши
пощипывает. (9)высыпаю корм отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)и тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может.
(11)тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)и вдруг к больной и птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела. (13)стою , ничего не понимаю.
(14)оказывается, не бросить слабого в беде – это тоже чудесный закон природы! (по а. дорохову) 1. определите и запишите основную мысль текста. 2. какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что среди ворон была больная и птица? запишите ответ. 3. определите, какой тип речи
представлен в предложениях 8−11 текста. запишите ответ. 4. в предложениях 7−9 найдите слово со значением «многоголосый крик, шум». выпишите это слово. 5. в предложениях 5−7 найдите антоним к слову «тонкий» и выпишите его.
1. Определите и запишите основную мысль текста.
Не бросить слабого в беде – это чудесный закон природы!
2. ... ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может.
издала громкий, жалобный крик.
3. Описание
4. галдёж - многоголосый крик, шум
5. Тонкий - толстый (клюв)