30 . 1. распредели в колонки номера предложений простое ссп спп бсп 1. захлопали двери, и в кухне отозвался низкий крик дарьи петровны. 2. вероятно, это и была моя первая любовь. 3. для того, чтобы узнать самих себя, нужна книга. 4. как ни говори, а родной язык останется родным. 5. с иными их них мы проводили целые недели, не зная ни их имени, ни даже национальности. 6. дверь кафе раскрылась, и не спеша вошел весьма обыкновенный господин в котелке и в сером резиновом плаще. 7. попробуй выбраться из сети – еще больше запутаешься. 8. смотрю: на двор въезжают другие сани. 9. это был средних лет и довольно заурядной внешности француз с усталыми глазами и машинальной улыбкой. 10. носятся слухи о том, что в тылу армии запасные отказываются повиноваться. 11. ворковали голуби на площадке сада у , да еще вода пела замысловатую приятную песню в фонтане. 12. был хозяин – прочно и налажено шла жизнь. 3. укажи предложения, соответствующие характеристикам. 1. предложение с придаточным цели. а) поэту пришлось веселиться со всеми, чтобы не обижать короля. б) я ей говорю, чтобы при вертикальном падении прочно захлестывался хвост. в) король движением лапы остановил ее причитания, чтобы она не нарушала торжественности скорби. 2. предложение с придаточным определительным. а) задумавшийся с утра сидел на зеленом холмике, где он и раньше обдумывал свои наблюдения над удавами. б) он никак до сих пор не мог решить, на какого из этих двух кроликов распространяется право на отлог. в) за всю свою жизнь, а мне, слава богу, двести лет, был только один случай, чтобы кролик выскочил из пасти удава. 3. распредели в колонки номера предложений с разными подчинения. последовательное подчинение однородное соподчинение неоднородное соподчинение 1. всего прекраснее ему кажутся те стихи, которые случается видеть во сне и которых невозможно запомнить. 2. я должен был нанять быков, чтобы втащить свою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица. 3. и перед самою катастрофою он чувствует, что болезнь возвращается, что он снова скоро станет «идиотом» и уже навсегда уйдет от людей в свою «страшную тишину». 4. а для марка остается непонятным, откуда у этой неопытной девушки такая сила, перед которой, даже отрицая ее, он не может не склонить головы. 5. и теперь страшно мне вспомнить, что сделалось с матерью, когда она узнала, что забрали отца. 4. запиши номера предложений в соответствующие строчки. одновременность последовательность противопоставление условие резкая смена событий следствие причина пояснение дополнение 1. одно хорошо: галя не видит. 2. шум, смех, звон посуды – никто не заметил ухода павла евграфовича. 3. павел евграфович опять наладился встать и пойти – руслан остановил его и даже рукой нажал на плечо, заставляя его сесть. 4. а ледяные бочонки делают так: в чашки наливают подкрашенную воду, опускают веревочку… 5. невольно проболтался: просил прощения. 6. захочешь добиться своего – добьешься непременно. 7. я оказался квартирантом выгодным: сверх платы сулила школа за меня еще машину торфа на зиму. 8. в курганах вдоль дороги тревожно посвистывали бурые, вылинявшие увальни-сурки; в зеленях били на точках стрепеты; вылупившиеся из-за горы солнце, не скупясь, по-простецки сыпало на степь жаркий свой свет; роса поднималась над оврагом густым, студенистым туманом. 9. путаный след отчетливо печатался на молодом снегу; по следу трофим с сыном двое суток колесили. 10. пропал сын – некому стало наживать. 5. построй схему предложения и дай его характеристику. мне больно на нее смотреть, и, чтобы утешить ее хоть немного, я позволяю ей говорить что угодно и даже молчу, когда она несправедливо судит о людях или журит меня за то, что я не занимаюсь практикой и не учебников.
12.БСП