3. Заменить глаголы будущего времени глаголами условного наклонения. Графически покажите, с чем работаете. Если бы в Арктике не было льда.
Арктика за три летних солнечных месяца получает больше тепла, чем экваториальная область за то же время.
И если в Арктике не будет льда, то летом температура океана и воздуха будет 10-10, а зимой 5-10 градусов тепла. Зимой не будет морозов, потому что воздух нагреется за счёт тепла, которое накоплено океаном в летнее время. Если удастся растопить арктические льды, то они никогда не образуются вновь. На арктических островах и побережьях создадутся благоприятные условия для произрастания лесной растительности. В умеренном климате станет значительно теплее и суше, чем теперь.
4. Заменить, какие возможно, глаголы формой повелительного наклонения. Графически покажите, с чем работаете.
Дорога в мир путешествий и дальних странствий начинается по соседству. Выйдем в поле, на реку, в лес. У деревьев, у трав, у гор есть свой язык. Как много можно услышать, узнать, если понимать этот язык! Спросим у берега реки, и он расскажет о и будущем речной долины. У ручья в лесу выведаем силу текучей воды, у оврага в степи узнаем силу корней растений. У птиц справимся о погоде, у скал спросим об их возрасте, у лишайника на старой ели узнаем о направлениях стран света.