3. Выполните упражнение:
Объедините два предложения в одно с однородными членами. Запишите их, расставив нужные знаки препинания. Однородные члены предложения подчеркните.
1. Мы ходили на экскурсию на стройку. Мы познакомились со многими строительными специальностями.
2. Школьники посетили заболевшего товарища. Они ему разобрать новый материал по русскому языку.
3. Я не читал. Я решал трудную задачу по алгебре.
Обоснование:
В данном случае предложения "Мы ходили на экскурсию на стройку" и "Мы познакомились со многими строительными специальностями" имеют одинаковые субъекты (мы) и выполняют одну связанную действие (поход на экскурсию и познакомство с профессиями), поэтому их можно объединить в одно предложение с помощью союза "и".
Шаги решения:
- Выделяем однородные члены: мы ходили на экскурсию на стройку, мы познакомились со многими строительными специальностями.
- Определяем субъект и действие в каждом предложении.
- Объединяем предложения с помощью союза "и".
- Не забываем поставить запятую перед союзом "и".
2. Школьники посетили заболевшего товарища и разобрали с ним новый материал по русскому языку.
Обоснование:
В данном случае предложения "Школьники посетили заболевшего товарища" и "Они разобрали с ним новый материал по русскому языку" имеют одинаковых субъектов (школьники) и выполняют два связанных действия (посещение и разбор материала), поэтому их можно объединить в одно предложение с помощью союза "и".
Шаги решения:
- Выделяем однородные члены: школьники посетили заболевшего товарища, они разобрали с ним новый материал по русскому языку.
- Определяем субъект и действие в каждом предложении.
- Объединяем предложения с помощью союза "и".
- Не забываем поставить запятую перед союзом "и".
3. Я не читал, а решал трудную задачу по алгебре.
Обоснование:
В данном случае предложения "Я не читал" и "Я решал трудную задачу по алгебре" имеют одного субъекта (я) и указывают на два параллельных действия (не чтение и решение задачи), поэтому их можно объединить в одно предложение с помощью союза "а".
Шаги решения:
- Выделяем однородные члены: я не читал, я решал трудную задачу по алгебре.
- Определяем субъект и действие в каждом предложении.
- Объединяем предложения с помощью союза "а".
- Не забываем поставить запятую перед союзом "а".