3. В каком словосочетании связи – примыкание?
А) Пение артистов
В) Учить правило
С) Идти медленно
Д) Цветные карандаши
4. В каком словосочетании связи – управление?
А) Читать книгу
В) Увлекательное путешествие
С) Смотреть внимательно
Д) Вкусный салат
5.Укажите определённо-личное предложение.
А) Бельё стирали в прачечной.
В) Молчи не смей меня будить.
С) В печке что-то гудит.
Д) Мне грустно.
6. Укажите назывное предложение.
А) Не спрячешься от медведя.
В) Брат широкоплеч.
С) Волк коню не товарищ.
Д) Сосновый столик, стул…
7. Укажите безличное предложение.
1) Не слышалось никакого шума.
2) Ощущаю в себе силу большую.
3) Дурные примеры заразительны.
4) Дурака учить, что мёртвого лечить.
8. Сложное предложение с разными типами связи
А) Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
В) Пьеса, которая идет в нашем театре, пользуется успехом у зрителей.
С) Ему было некогда, жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть
написать не меньше пятидесяти романов.
D) Литература делает человека интеллигентным, развивает в нем не только
чувство красоты, но и понимание жизни.
9. Тире в БСП. (Знаки препинания не проставлены)
А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может
остаться в спектакле всего лишь самим собой
В) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу.
С) Ученые без трудов дерево без плодов
D) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
11. Значение условия в БСП (Знаки препинания не проставлены)
А) Зашло солнышко все вокруг ожило
В) Сделал дело гуляй смело
С) Дождик кончился сразу туча пошла дальше
D) Блестело море все в ярком свете грозно волны о берег бились
12. Укажите предложение с соединительными союзами (Знаки
препинания не проставлены):
А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.
В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных
четвероногих.
С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.
D) Лист бесшумно упадет, или мышь незаметно.
14. Сложноподчинённые предложения – это:
А) Сложные предложения, в которых простые предложения связываются
друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
В) Предложения, в которых есть главное предложение и одно или
несколько придаточных предложений. Придаточные предложения
подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.
С) Сложные предложения, в которых простые предложения объединены
в одно целое по смыслу и интонационно, без союзов или
союзных слов
Д) Сложные предложения, в которых простые предложения связываются
друг с другом интонацией и знаками препинания.
16. Какое предложение относится к придаточным определительным?
А) Я хочу, чтобы вы действовали смелее и решительнее.
В) При первой опасности он поступил так, как смелые люди не
поступают.
С) В то мгновение, когда он отдернул шторы, небо озарила вспышка
молнии, и Фандорин увидел за стеклом, прямо перед собой, мертвенно- белое лицо с черными ямами глаз.
Д) Ты не можешь быть моей женой, если не можешь жертвовать собою
для искусства!
19. Весна в этом году, кажется, будет дождливая
Вводное слово выражает:
А) Неуверенность
В) Уверенность
С) Порядок явлений
Д) Чувства
21. Укажите предложение с обособленным приложением (Знаки
препинания не проставлены). A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.
B) Несмотря на усталость он очень много работал.
C) Здесь в спальне царил полный покой.
D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
22. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над
потоком.
В) Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.
С) Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.
Д) Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше
барахло.
23. Укажите предложение с обособленным определением. А) С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее
её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.
В) И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к
собаке и сама боялась: вдруг укусит.
С) И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом
хохоте.
Д) Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до
неузнаваемости.
24. Укажите предложение, в котором обращение выражено
одушевлённым существительным.
А) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
В) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
С) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года
приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
Д) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А
25. Прямым и косвенным бывает:
A) дополнение.
B) обстоятельство.
C) определение.
D) подлежащее.
3. С) Идти медленно
4. А) Читать книгу
5. В) Молчи не смей меня будить.
6. Д) Сосновый столик, стул…
7. 1) Не слышалось никакого шума.
8. С) Ему было некогда, жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
9. D) Желтые листья роняет осень — красные летят по лесам.
11. В) Сделал дело — гуляй смело.
12. С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.
14. В) Предложения, в которых есть главное предложение и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.
16. С) В то мгновение, когда он отдернул шторы, небо озарила вспышка молнии, и Фандорин увидел за стеклом, прямо перед собой, мертвенно- белое лицо с черными ямами глаз.
19. А) Неуверенность
21. D) Он, художник, никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
22. С) Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.
23. А) С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.
24. В) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.
25. А) Дополнение