3.Спишите, подчёркивая имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени как члены предложения (определите степень сравнения имён прилагательных). По территории… России т…чёт самая большая река в Европ…-- Волга. Среднесибирск… пл…скогорье – одно из крупнейших в мир… . Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Ази… .Пр…рода Северн… Урала суровее пр…роды Средн… и Южн… Урала.
Хорошо, давайте разберем предложение по частям и подчеркнем имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени:
1. По территории… России т…чёт самая большая река в Европ… - Волга.
В данном предложении у нас используется сравнительная степень повышения – "самая большая". Река Волга является самой большой рекой в Европе.
2. Среднесибирск… пл…скогорье – одно из крупнейших в мир… .
Здесь мы видим форму слова "крупнейших", что означает превосходную степень повышения. Среднесибирское плоскогорье является одним из крупнейших в мире.
3. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Ази… .
Здесь используется превосходная степень повышения с помощью слова "самый". Ключевская сопка является самым высоким вулканом в Азии.
4. Пр…рода Северн… Урала суровее пр…роды Средн… и Южн… Урала.
В этом предложении используется сравнительная степень повышения как дважды. "Суровее" – это сравнительная степень слова "суровый". Здесь говорится о том, что природа Северного Урала более суровая по сравнению с природой Среднего и Южного Урала.
Итак, мы рассмотрели все имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени. Понимаете ли вы теперь, как определять степень сравнения имён прилагательных в предложении?