3.Списать предложения. Выделить грамматическую основу. Найти и подчеркнуть дополнения. Определить, какой частью речи они выражены. 1. Я вывез из дому всю роскошь лени и ничего решительно не делаю. 2. О знакомстве с Пушкиным А.Данилевский припоминал следующее. 3. Я умоляю тебя еще раз беречь своё здоровье. 4. В обожании сына Марья Ивановна Гоголь доходила до Геркулесовых столбов, приписывая ему все новейшие изобретения (пароходы, железные дороги). 5. Он пригласил Гоголя с товарищами к себе на вечер.
В данном предложении грамматической основой является "я вывез из дому всю роскошь лени". Дополнением является "всю роскошь лени". Дополнение выражено существительным.
2. О знакомстве с Пушкиным А.Данилевский припоминал следующее.
Грамматической основой данного предложения является "А.Данилевский припоминал следующее". Дополнения в данном предложении нет.
3. Я умоляю тебя еще раз беречь своё здоровье.
Грамматической основой этого предложения является "Я умоляю тебя еще раз беречь своё здоровье". Дополнением является "своё здоровье". Дополнение выражено существительным.
4. В обожании сына Марья Ивановна Гоголь доходила до Геркулесовых столбов, приписывая ему все новейшие изобретения (пароходы, железные дороги).
Грамматической основой данного предложения является "Марья Ивановна Гоголь доходила до Геркулесовых столбов, приписывая ему все новейшие изобретения". Дополнениями являются "ему" и "все новейшие изобретения". "Ему" выражено местоимением, а "все новейшие изобретения" выражено существительным.
5. Он пригласил Гоголя с товарищами к себе на вечер.
Грамматической основой этого предложения является "Он пригласил Гоголя с товарищами к себе на вечер". Дополнениями являются "Гоголя с товарищами" и "к себе на вечер". "Гоголя с товарищами" выражено словосочетанием, а "к себе на вечер" выражено предлоговой фразой.