3. Осложнённое списывание (раздаточный материал)
Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте запятые. Определи
значение подчинительных союзов, задавая вопрос от главного предложени
к придаточному, надпишите над союзами буквы в соответствии со значение
союзов: В - временной, Ц— целевой, П – причинный, у - условный, С-
сравнительный, и - изъяснительный.
1) Чтобы прийти к берегу озера пр..ходилось вытапт.вать узкие тропинк
в душистых высоких травах. 2) Листве(н, нница может переносить сухие, с
ровые зимы так как она сбрасывает хвою на зиму. 3) Пока можно было ост
ват(?)ся на палубе мы часто под(ни, ы)мались на бак и смотрели на море. 4) В
Д..лазы спустились, для того чтобы проверить последний раз крепление понт
нов. 5) Мы с Гартом были в каюте шаланды когда снаружи послышался зву
очень похожий на удар ожелезо тяж..лого снаряда. 6) Лишь только солнце за
дёт за край земли начинается вечерняя з..ря. 7) В сотый раз я что :
родился художником. 8) Слова у Пришвина цв..тут сверкают. Они то шелестя
как травы то б..рмочут, как родники то пересвист..ваются, как птицы то позв
нивают, как первый лёд то ложат(?)ся в нашей памят.. медлительн..м строе
9) Если обращаться к пр..мерам из собствен, нной жизн.. то я впервые увид
всё разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана «Над ве
ным докоем».
(По К. Г. Паустовском