3. Найти и выписать из текста предложения, содержащие 5 (пять) разных известных вам пунктограмм. Объяснить постановку знаков препинания в комментариях . Сделать пунктуационный разбор одного из этих предложений (на свой выбор).
Вот на эти сосны, на этот песок, на этот старый пень смотрели миллионы
человеческих глаз из медленно подплывавших к перрону вагонов... Мы входим в
лагерь, идем по треблинской земле. Стручки люпина лопаются от малейшего
прикосновения, лопаются с легким звоном... Звук падающих горошин, звон
раскрывающихся стручков сливается в сплошную печальную и тихую мелодию.
Кажется, из самой глубины земли доносится погребальный звон маленьких
колоколов, едва слышный, печальный, широкий, спокойный... Вот они: полуистлевшие сорочки убитых, туфли, колесики ручных часов, перочинные
ножики, подсвечники, детские туфельки с красными помпонами, кружевное белье,
полотенце с украинской вышивкой, горшочки, бидоны, детские чашечки из
пластмассы, детские, писанные карандашами письма, книжечки стихов...
Мы идем все дальше по бездонной, колеблющейся треблинской земле и вдруг останавливаемся. Желтые, горящие медью волнистые густые волосы, тонкие, легкие, прелестные волосы девушки, затоптанные в землю, и рядом такие же светлые локоны, и дальше черные, тяжелые косы на светлом песке, а дальше еще
и еще...
А стручки люпина звенят и звенят, стучат горошины. Точно и в самом деле
из-под земли доносится погребальный звон бесчисленных маленьких колоколов.
И, кажется, сердце сейчас остановится, сжатое такой печалью, таким горем,
такой тоской, каких не дано перенести человеку..."
Это она шла своими легкими босыми ножками по колеблющейся треблинской земле от места разгрузки эшелона к газовой камере. Я узнал ее по выражению лица и глаз. Такими были матери и дети, когда на фоне темной зелени сосен видели они белые стены треблинской газовни, такими были их души.
Глядя вслед Сикстинской Мадонне, мы сохраняем веру, что жизнь и свобода едины, что нет ничего выше человеческого в человеке.
Ему жить вечно, победить.