29 комплексный анализ текста. 7 класс. текст 4. 1. запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя свой выбор: (1)незабываем.. е впеч.. тление остав.. ла гр.. за в деревн. .(2)нач.. лась она веч.. ром. (3)светлая з.. ря, ещё не закрытая чёрной пр.. ближающ.. йся тучей, оз.. ряла розовым светом нашу спальню. (4)вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение цел.. го часа. (5)сквозь незанавешенные окна постоянно в.. дна была молния. (6)не смолкавш.. е ни на минуту раскаты грома сковали нас и д.. ржали в состояни. непрекращавш.. гося страха. (7)казалось, что какая (то) сила сн.. сёт наш домик, стоящий на высоком берегу реки. (с. аксаков) 2. запишите тему текста. 3. запишите идею текста. 4. укажите тип речи. 5. укажите стиль речи. 6. в тексте выделите графически 4 причастных оборота и существительные, к которым причастные обороты относятся. 7. одиночные причастия подчеркните волнистой линией и выделите в них суффиксы причастий. 8. укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит после определяемого слова и выделен запятыми. 9. укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом и запятыми не выделен. 10. укажите номер сложносочинённого предложения. составьте его схему. 11. запишите номер предложения с вводным словом.
(1) Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.
(2) Началась она вечером.
(3) Светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню.
(4) Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа.
(5) Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния.
(6) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.
(7) Казалось, что какая-то сила снесёт наш домик, стоящий на высоком берегу реки. (с. Аксаков)
2. Тема текста: Гроза в деревне.
3. Идея текста: Гроза создает незабываемое впечатление, вызывает страх и особое настроение в окружающей среде.
4. Тип речи: Публицистический.
5. Стиль речи: Художественно-описательный.
6. Графическое выделение причастных оборотов и существительных:
- гроза в деревне (существительное);
- светлая заря (существительное);
- чёрной приближающейся тучей (причастный оборот);
- страшный громовой удар (существительное);
- полил дождь (причастный оборот);
- незанавешенные окна (существительное);
- раскаты грома (причастный оборот);
- состояние непрекращающегося страха (существительное).
7. Одиночные причастия подчеркнуты волнистой линией, а в них выделены суффиксы причастий:
- Началась она вечером.
- Светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню.
- Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.
8. Примеры предложений, в которых причастный оборот стоит после определяемого слова и выделен запятыми:
- Светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню.
- Полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа.
- Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.
9. Пример предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом и запятыми не выделен:
- Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.
10. Номер сложносочинённого предложения: Нет сложносочинённых предложений в данном тексте.
11. Номер предложения с вводным словом: В тексте отсутствуют вводные слова.