|28. Прочитайте данный текст. Какой образ создаёт автор? Опре- делите его коммуникативное намерение. Много чудес можно увидеть в зимнем спящем лесу. С шумом пролетит рябчик или поднимется тяжёлый глухарь. Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жёсткой хвоей. Стайка красногш’дых весёлых клестов, роняя снежную навись, с при— ятным свистом расселась на покрытых смолистыми шишками ветвях ели. Стоишь и любуешься, как быстро и ловко теребят ОНИ Тяжёлые ШИШКИ, добывая ИЗ НИХ семена. От дерева к де- реву тянется лёгкий следок белки. Цепляясь по сучьям, сверху сорвалась, упала К НОГЕМ обглоданная шишка. Подняв ГОЛОВУ, вижу, как закачалась, освободившись от тяжести, ветка, как перемахнулв, затаилась в густой вершине проворная лесная проказница. (По И. Сокалаву-Микитову) Обозначьте деепричастия, укажите ИХ Вид. УСТНО назовите глаголь- ную основу, ОТ КОТОРОЙ образовано деепричастие. Какую роль деепричастия выполняют в создании содержания текста? Произведите их морфологический разбор.

Nastia2047 Nastia2047    2   10.03.2021 22:09    1717

Ответы
snezhanabaracov snezhanabaracov  24.12.2023 17:09
Дорогой школьник,

В предложенном тексте автор создает образ зимнего спящего леса, который оживает от деятельности различных животных. Коммуникативное намерение автора заключается в том, чтобы описать жизнь лесных обитателей зимой.

Деепричастия в тексте являются глагольными формами, которые используются для описания действий и состояний. Их вид зависит от того, является ли действие законченным или незаконченным в прошедшем времени. Деепричастия в данном тексте имеют разные виды. Например, "пролетит" и "поднимется" представлены в виде совершенного деепричастия, а "теребят", "добывая" и "тянется" - в виде несовершенного деепричастия.

Глагольная основа, от которой образованы деепричастия, может быть найдена, выделяя ее из слова перед суффиксом "– ть" или "– чь". Например, для деепричастия "пролетит" глагольная основа - "пролет"; для "теребят" - "тереб"; для "добывая" - "добыв"; для "тянется" - "тян".

Деепричастия играют важную роль в создании содержания текста, они описывают действия, которые происходят в лесу зимой. Они помогают нам представить все эти моменты и визуализировать происходящее в нашем воображении.

Ниже проведем морфологический разбор деепричастий:

1. "пролетит" - совершенное деепричастие, глагольная основа: "пролет", вид: совершенный.
2. "поднимется" - совершенное деепричастие, глагольная основа: "подним", вид: совершенный.
3. "теребят" - несовершенное деепричастие, глагольная основа: "тереб", вид: несовершенный.
4. "добывая" - несовершенное деепричастие, глагольная основа: "добыв", вид: несовершенный.
5. "тянется" - несовершенное деепричастие, глагольная основа: "тян", вид: несовершенный.

Я надеюсь, что мой ответ понятен и полностью отвечает на твой вопрос. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык