269В. Что просит “собрать в пучок” автор? К чему он призывает в третьем абзаце? В каких предложениях выражается призыв? Назовите изобразительно-выразительные средства (метафоры, эпитеты, инверсию, олицетворения), а также модальные частицы, обращение, которые используются для этой цели. Солнечно-росистое это утро, как неоткрытая земля, неизведанный слой небес, утро такое единственное, никто еще не вставал, ничего никто не видал, и ты сам видишь впервые. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь в сырости черной тени белеет ландыш. Соловьям взялись бойкие летние птички — подкрапивники, и особенно хороша флейта иволги. Всюду беспокойная трескотня дроздов, и дятел очень устал искать живой корм для своих маленьких, присел вдали от них на суку просто отдохнуть.
Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу солнцу! Вот слушай, и кукушка взялась тебе Гляди, лунь плывет над водой: это же не простой лунь, в это утро он первый и единственный, и вот сороки, сверкая росой, вышли на дорожку, — завтра так точно сверкать они уже не будут, и день-то будет не тот, — и эти сороки выйдут где-нибудь в другом месте. Это утро единственное, ни один человек его еще не видел на всем земном шаре: только видишь ты и твой неведомый друг.
И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавая друг другу, радость, чтобы ты пришел, поднял ее, собрал в пучки ее стрелы и обрадовался. Смелей же, смелей
Объяснение
1. Автор просит собрать в пучок цветы
2. Он призывает охранять природу
3. В третьем абзаце
4. 1) сравнение
2) эпитеты
3) метафоры
1) сравнение - солнечно-росистое это утро, как не открытая земля
2) Эпитеты- утро такое единственное, завтра так точно сверкать они уже не будут
3) метафора-начинай борьбу солнцу
4) частицы - Частицы
Как, вот, так, точно, тот, же