263. Прочитайте. Восстановите деформированный текст. Определите его тип, стиль, основную мысль. Какое настроение передаёт автор? Какой мелодией вы передали
бы своё состояние души?
По радио передавали музыку: (исполняться) на комузе (знакомый) ме-
лодия. Это был (кыргызский) напев, который всегда представлялся мне
песней (одинокий) всадника, едущего по (предвечерний) степи. Путь да-
лёк, степь широка, можно думать и петь негромко. Петь о том, что на душе.
Разве мало дум бывает у человека, когда он остаётся наедине с собой,
когда тихо кругом и слышен лишь цокот копыт. Струны (звенеть) вполголо-
са, как вода на укатанных (светлый) камнях в арыке. Комуз (петь) о том,
что скоро солнце скроется за холмами, (синий) прохлада бесшумно побе-
жит по земле, тихо закачаются, осыпая пыльцу, (сизый) полынь и (жёлтый)
ковыль у (бурый) дороги. Степь будет слушать всадника, и думать, и нале-
вать вместе с ним.
По радио передавали музыку: исполнялась на комузе знакомая мелодия. Это был киргизский напев, который всегда представлялся мне песней одинокого всадника, едущего по предвечерней степи. Путь далек, степь широка, можно думать и петь негромко. Петь о том, что на душе. Разве мало дум бывает у человека, когда он остается наедине с собой, когда тихо кругом и слышен лишь цокот копыт. Струны звенели вполголоса, как вода на укатанных светлых камнях в арыке. Комуз пел о том, что скоро солнце скроется за холмами, синяя прохлада бесшумно побежит по земле, тихо закачаются, осыпая пыльцу, сизая полынь и желтый ковыль у бурой дороги. Степь будет слушать всадника, и думать, и напевать вместе с ним.