259. 1. Прочитайте стихотворение С. Есенина. Найдите примеры упно- требления слов в переносном значении. Попробуйте найти в тексте три ме-
тафоры, три олицетворения и, три эпитета.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
и журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни оком...
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова...
2. Какое настроение вызывает у вас стихотворение? Найдите в нём
«грустные слова», о которых говорит поэт.
3. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?
4. Выпишите из текста слова, строение которых соответствует схемам:
ный), овый (помните, что слова эти стоят в разных формах). Ка-
кой частью речи обязательно будут эти слова? Как вы догадались об этом?
5. Найдите и запишите три прилагательных, которые состоят из корня
и окончания. Какие из этих слов употреблены в переносном значении? До-
кажите.