25. Сначала Раскольников указал было ей место в углу дивана, где сидел Зосимов, но, вспомнив, что этот диван был слишком фамильярное место и служит ему постелью, поспешил указать ей на стул Разумихина.
26. Видно было, что она и сама не понимала, как могла она сесть с ними рядом.
27. Я трепетал давеча, что мать с взглянуть на них, когда про Дунечкины часы заговорили.
Составить вертикальную схему.
2. Ответ: Составить вертикальную схему текста.
3. Обоснование: Вертикальная схема поможет организовать текст и позволит школьнику проследить логику и последовательность событий.
4. Пошаговое решение:
Шаг 1: Начинаем со вставки номеров предложений в тексте:
25. Сначала Раскольников указал было ей место в углу дивана, где сидел Зосимов, но, вспомнив, что этот диван был слишком фамильярное место и служит ему постелью, поспешил указать ей на стул Разумихина.
26. Видно было, что она и сама не понимала, как могла она сесть с ними рядом.
27. Я трепетал давеча, что мать с взглянуть на них, когда про Дунечкины часы заговорили.
Шаг 2: Определяем основные события и их порядок:
A. Раскольников указал было ей место в углу дивана, где сидел Зосимов, но, вспомнив, что этот диван был слишком фамильярное место и служит ему постелью, поспешил указать ей на стул Разумихина. (25)
B. Она не понимала, как могла она сесть с ними рядом. (26)
C. Я трепетал давеча, что мать с взглянуть на них, когда про Дунечкины часы заговорили. (27)
Шаг 3: Составляем вертикальную схему:
| 25. Раскольников указал было ей место в углу дивана, где сидел Зосимов, но, вспомнив, что этот диван был слишком фамильярное место и служит ему постелью, поспешил указать ей на стул Разумихина. |
| 26. Видно было, что она и сама не понимала, как могла она сесть с ними рядом. |
| 27. Я трепетал давеча, что мать с взглянуть на них, когда про Дунечкины часы заговорили. |
Обратите внимание, что предложения пронумерованы и расположены по вертикали в порядке их появления в тексте.
5. Заключение: Вертикальная схема помогает увидеть структуру текста и логику последовательности событий. Она может быть полезна для понимания содержания текста и организации информации.