25 (1)одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "капитанскую дочку".(2)это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.(3)уже зрелым человеком я прочел записки марины цветаевой о пушкине. (4)из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая "капитанскую дочку", с таинственным наслаждением все время ждала появления пугачева. (5)у меня было совсем другое. (6)я с величайшим наслаждением все время ждала появления савельича.(7)этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему петруше! (8)невероятная трогательность. (9)разве савельич раб? (10)да он на самом деле хозяин положения! (11)петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему савельича. (12)он против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.(13)еще почти ребенком, слушая чтение "капитанской дочки", я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. (14)но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)любовь – главнее всех.(16)видно, пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел арину родионовну в одежды савельича.(17)главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (18)в силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы.ф.искандер (237 слов) а27. какая проблема не затронута в этом тексте? 1) какую роль играет книга в жизни человека? 2) какие качества наиболее ценны в человеке? 3) как отличить талантливую книгу от посредственной? 4) как пушкин относится к пугачеву? а28. какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1) савельич как персонаж не менее значителен, чем пугачев? 2) пушкин с большой симпатией относится к савельичу. 3) рабская преданность гриневу выявляет холопскую сущность савельича. 4) в образе савельича воплотились некоторые черты любимой няни пушкина. а29. определите стиль и тип речи текста. 1) научный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение-размышление 3) художественный стиль, описание 4) научный стиль, рассуждение-размышление а30. в каком предложении автор использует антонимы (антонимическую пару)? 1) 9 2) 10 3) 13 4) 18 а31. какое из перечисленных предложений связано с предыдущим(-и) с лексического повтора и указательного местоимения? 1) 2 2) 7 3) 16 4) 18

Br0shn1k Br0shn1k    3   22.08.2019 03:30    46

Ответы
А27- 4);
А28- 3);
А29- 2);
А30- 3);
А31- 2).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Masha07041 Masha07041  18.01.2024 15:19
В данном тексте автор рассказывает о своих воспоминаниях детства, связанных с чтением книги "Капитанская дочка" и выражает свое наслаждение и любовь к персонажу Савельичу. Также автор обращается к записям Марины Цветаевой о Пушкине, где присутствует упоминание о том, что поэтесса испытывала таинственное наслаждение от появления Пугачева в произведении.

Вопрос а27 говорит о том, какая проблема не рассматривается в тексте. Варианты ответов:

1) какую роль играет книга в жизни человека?
2) какие качества наиболее ценны в человеке?
3) как отличить талантливую книгу от посредственной?
4) как Пушкин относится к Пугачеву?

Из предложенных вариантов ответов, проблема не затронута в пункте 3) "как отличить талантливую книгу от посредственной?".

Утверждения, противоречащие точке зрения автора, представлены в вопросе а28:

1) Савельич как персонаж не менее значителен, чем Пугачев.
2) Пушкин с большой симпатией относится к Савельичу.
3) Рабская преданность Гриневу выявляет холопскую сущность Савельича.
4) В образе Савельича воплотились некоторые черты любимой няни Пушкина.

Так как автор выражает сильную симпатию к Савельичу, утверждение 3) "рабская преданность Гриневу выявляет холопскую сущность Савельича" противоречит его точке зрения.

Стиль и тип речи текста, о которых спрашивается в вопросе а29, могут быть определены следующим образом:

1) научный стиль, описание
2) публицистический стиль, рассуждение-размышление
3) художественный стиль, описание
4) научный стиль, рассуждение-размышление

Наиболее близким к описанию и художественному стилям можно считать публицистический стиль, содержащий рассуждение-размышление, поэтому ответом будет 2) публицистический стиль, рассуждение-размышление.

Вопрос а30 требует определить предложение, в котором автор использует антонимы. Варианты ответов:

1) 9
2) 10
3) 13
4) 18

Сравнивая данные предложения, можно увидеть, что только в варианте 4) 18 предложение содержит антонимы: "надежда, мечта" - противопоставлена "не вернуться".

В вопросе а31 требуется определить предложение, связанное с предыдущим(-и) с лексического повтора и указательного местоимения. Варианты ответов:

1) 2
2) 7
3) 16
4) 18

Из данных предложений, только в варианте 2) 7 используется лексический повтор "преданность" и указательное местоимение "савельича".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык