247. Спишите сложноподчиненные предложения, расставьте зна- ки препинания, вставьте пропущенные буквы. Поставьте вопрос к ча
сти предложения, в которой есть подчинительный союз, и определите
тип союза. Надпишите над союзом тип: п — причинный, у - условный,
в — временной, ч — целевой, с — сравнительный, и — изъяснитель
ный.
Образец. (Когда?) Когда приходила весна), (березки вы
прямлялись и тянулись к солнцу].
от по
1. Надо было торопи...ся так как начинало св...тать. (В. П. Катаев)
2. о необ...ятной глубине и бе...грани...ности неба можно судить
только в степи ноч...ю когда свет...т луна. (А. П. Чехов) 3. Чтобы по-
верить в добро надо начать делать его. (Л. Н. Толстой) 4. Проснулся
он когда со...нце стояло уже высоко. 5. Если дети играть выб...гают
во двор щипл...т нос он и щеки им злою рукой. (Абай) 6. Даже го-
лые березы, р...бины убрались инеем, точно сер...бристым пухом.
(Д. Н. Мамин-Сибиряк) 7. Вскоре оголенные дерев...я с груст...
отмечают, что скоро наступ...т зима.