247. Спишите сложноподчиненные предложения, расставьте зна- ки препинания, вставьте пропущенные буквы. Поставьте вопрос к ча- сти предложения, в которой есть подчинительный союз, и определите тип союза. Надпишите над союзом тип: n — причинный, у— условный, в — временной, ц — целевой, с — сравнительный, и — изъяснитель- ный. в Образец. (Когда?) (CКогда приходила весна), [березки вы- прямлялись и тянулись к солнцу]. 1. Надо было торопи...ся так как начинало св...тать. (В. П. Катаев) 2. О необ...ятной глубине и бе...грани...ности неба можно судить только в степи ноч...ю когда свет...т луна. (А. П. Чехов) 3. Чтобы по- верить в добро надо начать делать его. (Л. Н. Толстой) 4. Проснулся он когда со...нце стояло уже высоко. 5. Если дети играть выб...гают во двор щипл...т нос он и щеки им злою рукой. (Абай) 6. Даже го- лые березы, р...бины убрались инеем, точно сер...бристым пухом. Д. Н. Мамин-Сибиряк) 7. Вскоре оголенные дерев...я с груст..ю отмечают, что скоро наступ...т зима. 138