242 Прочитайте текст. Определите его основную мысль, Леса и перелески рощи дубравы об.гащают лан(?)шафт при- давая ему определе(н, нн)ую законче(н, нн)ость. Реки и озёра ещё более ож..вляют его созд.вая (не)повторимость пейзажа. Впрочем (не)повторимость природы это понятие (не)только ве(н, нн)ое но и време(н, нн)бе. Мир в котором мы живём богат и бе(з, с)конечно разнообразен. (Не)повторимую прелесть открываем мы в д..намике света и тени в соч. тании цветов и форм ства и персп. ктивы звуков и ритмов. Когда птицы запели в чаще чу(?)ствуешь прилив безотчётной радости. Если ты кто может без доброй улыбки в(з, с)пыхнула радуга после дождя без восторга смотреть на это?! А деревья в морозном инее.. как в серебря(н, нн)ых узорах тончайшей ч..канки это ли не волшебное царство! Остановись перед этой дивной картиной что (бы) вознагра- дить себя сказочным зрелищем! лесной (По книге Ф. Худушина «Слово о красоте земной») ставьте знаки препинания. 2. Выполните синтаксический разбор сложноподчиненных предложений. 3. Подчеркните слова одной тематической группы и определите их роль в тек- 1. Перепишите текст, пропущенные буквы и раскрывая скобки, раставляя знаки препинания