241. Составьте синквейн к слову год. ус
1. Составьте тематическую группу слов «Новый год».
2. Подготовьте рассказ о том, как вы встречаете Новый год в школе,
семье, используя РАФТ.
3*. Подготовьте сообщение о традициях празднования Нового года в
разных странах, опираясь на учебник и интернет-ресурсы.
44
Сравнивать можно всё
Сравнивать можно всё: людей, животных, предметы, явления природы, внут-
ренние переживания. Можно сравнивать по размеру (пятиэтажный дом мень
ше шестиэтажного), по температуре (сегодня холоднее, чем вчера), по весу
(чемодан тяжелее сумки), по возрасту (сестра моложе брата), по качеству
(платье новее пальто), по вкусу (мёд вкуснее сахара) и т. п.
139
Год
Новый, веселый
Радость, праздник, подарки
Семья, друзья, встречи
Счастье, надежда
В данном синквейне мы передаем основные ассоциации и эмоции, связанные с празднованием Нового года.
2. Тематическая группа слов "Новый год" включает следующие слова:
праздник, елка, украшения, подарки, снег, дед Мороз, Санта Клаус, фейерверк, вечеринка, семья, друзья, костюмы, хороводы, напитки, шоколадная гирлянда и т.д.
Эти слова связаны с особенностями празднования Нового года и помогают нам представить атмосферу и традиции этого праздника.
3*. Для подготовки рассказа о встрече Нового года в школе и семье с использованием RAFT, мы можем использовать следующую структуру:
Роль (Role): Ученик/Учитель/Родитель/Друг
Аудитория/Цель (Audience/Purpose): Класс/Семья/Друзья
Формат (Format): Рассказ/Письмо/Рисунок/Сценка
Тема (Topic): Моя встреча Нового года в школе/семье
Оттенок (Tone): Веселый/Самодеятельный/Нежный/Хорошо изученный
Например:
Роль: Ученик
Аудитория: Класс
Формат: Рассказ
Тема: Как я встречаю Новый год в школе
Оттенок: Веселый
В такой рассказ ученик может описать традиции школьного праздника, подготовку к нему, встречу с друзьями, украшение класса, игры и конкурсы, подарки и т.д.
4. Для подготовки сообщения о традициях празднования Нового года в разных странах, мы можем использовать следующие этапы:
- Исследование: Используя учебник и интернет-ресурсы, мы можем найти информацию о различных странах и их традициях в отношении Нового года. Мы должны проверить достоверность источейников и собрать максимально полную информацию.
- Выделение ключевых аспектов: В информации, найденной в ходе исследования, мы должны выделить наиболее интересные и значимые традиции, обычаи и праздничные обряды, связанные с Новым годом. Например, в Китае это может быть Танцующий Львиноголовый Дракон, а в Шотландии - первое-последнее кометание, а в Испании - поедание 12 виноградин в Рождество, в Англии - традиция первого поцелуя в полночь и т.д.
- Подготовка сообщения: На основе выделенных аспектов мы можем составить сообщение о праздновании Нового года в различных странах. В сообщении мы можем использовать факты, исторические события, символы и традиции, чтобы сделать его более интересным и информативным.
Таким образом, мы сможем рассказать о различных традициях празднования Нового года в разных странах, учитывая источники информации и делая акцент на самые интересные и значимые аспекты.