24 Работая в парах, обсудите, какой из данных ниже фрагментов
является текстом. Какова тема и основная мысль первого фрагмента?
Можно ли определить тему и основную мысль во втором фрагменте? Как
вы думаете, почему?
(1) в раннем детстве любил я огромное кресло, но-
сившее странное название «Курым». За это кресло меня
прозвали Курымушкой. Прозвище долго мучило и злило
меня, пока, наконец, я не поумнел и не понял, что злитъ~
ся и драться нехорошо. И как только я это понял и пере-
стал злиться, так вскоре все и перестали меня дразнить
Курымушкой.
(м. Пришвин)
(2) Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Ран-
ней весной бывают особые метели — солнечные. Мыль-
ными пузырями называют всё несовершенное, быстро ло-
пающееся, ненадёжное. Осенью Маврик упросил бабушку
купить ему Чижика. Волька прикрыл глаза от палящего
солнца. В воде сверкнула золотым боком какая-то рыба.
(Е. Пермяк )
1“. Как связаны между собой предложения в тексте?
2. Запишите текст, подчёркивая в нём слова, которые сея-
зать предложения.