219A. Выпишите бессоюзные сложные предложения в следующем по рядке: сначала предложения, в которых двоеточие выражает причину, за
пояснение и дополнение. Расставьте недостающие знаки препинания
вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы первого
третьего предложений.
1. Учись, мой сын науки сокр...щают нам опыты (быстр...) текущей
жизни. (Н. А. Некрасов) 2. УЛ. Н. Толстого есть пр...красная мысль
знание см...ряет в...ликого, удивля...т обыкнове...ого и раздува...
маленького человека. 3. Я знал т...лант великих душ есть узнавать
великое в других людях. (Н. М. Карамзин) 4. Мысль есть главная
сп...собность человека выражать ее — одна из главных его потреб-
ностей. (Буаст) 5. Т...ланты исти...ы за крит...ку (не) злятся их
повр...дить она (не) может красоты. (И.А. Крылов) 6. Речь — великая
сила она убежда...т, обраща...т, принужда...т. (Р. Эмерсон)
50​

DrBeat DrBeat    3   23.02.2021 21:57    2

Ответы
kate6668 kate6668  27.01.2024 15:52
1. Учись, мой сын науки сокращают нам опыты быстрого текущей жизни. (Н. А. Некрасов)

- Пояснение: двоеточие выражает причину (наука сокращает нам опыты)
- Дополнение: двоеточие выражает более детальное объяснение (быстрого текущей жизни)

Схема первого предложения:
Учись мой сын -> науки сокращают нам опыты -> быстрого текущей жизни.

2. УЛ. Н. Толстого есть прекрасная мысль знание смягчает великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

- Пояснение: двоеточие выражает причину (знание смягчает великого)
- Дополнение: двоеточие выражает более детальное объяснение (удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека)

Схема второго предложения:
УЛ. Н. Толстого есть -> прекрасная мысль -> знание смягчает великого -> удивляет обыкновенного -> раздувает маленького человека.

3. Я знал талант великих душ есть узнавать великое в других людях. (Н. М. Карамзин)

- Пояснение: двоеточие выражает причину (талант великих душ есть узнавать великое)
- Дополнение: нет дополнения

Схема третьего предложения:
Я знал -> талант великих душ -> есть узнавать великое -> в других людях.

4. Мысль есть главная способность человека, выражать ее — одна из главных его потребностей. (Буаст)

- Пояснение: двоеточие выражает причину (главная способность человека есть выражать мысль)
- Дополнение: двоеточие выражает более детальное объяснение (одна из главных его потребностей)

Схема четвертого предложения:
Мысль есть -> главная способность человека -> выражать ее -> одна из главных его потребностей.

5. Таланты истины за критику не злятся, их повредить она не может красоты. (И.А. Крылов)

- Пояснение: двоеточие выражает причину (таланты истины не злятся за критику)
- Дополнение: двоеточие выражает причину (она не может повредить красоты)

Схема пятого предложения:
Таланты истины -> за критику не злятся -> она не может повредить -> красоты.

6. Речь — великая сила, она убеждает, обращает, принуждает. (Р. Эмерсон)

- Пояснение: двоеточие выражает причину (речь есть великая сила)
- Дополнение: нет дополнения

Схема шестого предложения:
Речь есть -> великая сила -> убеждает, обращает, принуждает.

В каждом примере я объяснил, какие предложения являются бессоюзными сложными, где двоеточие выражает причину или пояснение, и привёл пошаговое решение для понимания школьником.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык