218A. Прочитайте отрывок из романа С. Л. Соловейчика. Разделите его на абзацы.
Без внимания невозможен успех в умственной
работе. Выберем самый скучный для нас урок и эксперимент
начнем экспериментировать. Приведем себя в
боевое состояние: настроимся слушать, убедим
себя, что слушать сегодня необходимо. Постараемся не отвлекаться,
будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это,
надо самим мысленно работать. Работы у нас две: первая — задавать
себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим
Потом учителя. Вторая составлять в уме план рассказа учителя,
То есть делить его рассказ на части. Отметить про себя: “Так, это
первое... Понятно. Теперь второе..., третье...”. Дома, принимаясь
за выполнение домашнего задания, соберем все силы на первые
минуты работы, и вскоре появится необходимое внимание. Но по-
мните: если вы отвлечетесь на что-нибудь хоть на минутку, все
придется начинать сначала. Обязательно надо учиться тренировать
музыку, подолгу расе
ивай картины в музее, заставляя себя
(По С.Л. Соловейчи )
119
свое внимание и сосредоточиться на чем-либо. Слушай
полностью сосредотоватія на том, что слышишь или видишь даю 30. бал​

Aleusand Aleusand    1   25.11.2020 08:08    32

Ответы
lubimka4 lubimka4  25.12.2020 08:19

Быть внимательным, слушать с интересом — это значит думать о том, что рассказывают, а думать, как мы уже видели, значит задавать вопросы и отвечать на них. Слово «думать» означает только одно: искать вопросы, потом искать ответы на них. Нет вопросов — не было никакого «думанья», была лишь опасная для человека сладкая дрема ума.

Очень важное открытие сделала Лена Петрова из Ленинграда. Вот ее короткий отчет: «Я математику не люблю. И не полюбила. Но после опыта мне стало интереснее. Первые три дня я пробовала многие Ничего не Как было скучно, так и оставалось. И вдруг мне пришла в голову мысль: «Я двоечница? Нет. А почему я никогда не поднимаю руку?» Вот я и решила поднимать руку. И на уроке стало интереснее. Теперь я не иду на математику, как на муку».

Лена открыла для себя: чтобы слушать, надо слушать для чего-нибудь и что-то делать в уме!

Одни слушали и думали — задавали себе вопросы. Получается.

Лена слушала, чтобы ответить после рассказа учителя, — тоже получается.

Люда Шармина (из города Шауляй, Литовской ССР) установила связь между тем, как подготовишься к уроку, и тем, как слушаешь. Чем больше готовишься, тем легче и интереснее слушать. Все уверяют, что надо слушать для того, чтобы легче было готовить уроки. А Люда поняла, что между этими двумя действиями—слушанием учителя и подготовкой к уроку — не простая связь, а взаимная!

Надо подготовиться к уроку, тогда становится интересно слушать, потому что можно следить за тем, как к уже имеющемуся знанию прибавляются новые факты и мысли. Происходит движение знания, и слушать интересно.

Кто не может справиться со своим вниманием, тому стоит повторить опыт Люды Шарминой: готовиться к урокам заранее.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык