21.В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?
2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители.
3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне.
4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта.
22.Что объединяет все три союза: как — так и, не то — не то, как будто? Они относятся к…
1) сочинительным
2) подчинительным составным
23.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
2) Я благодарил друга за(то), что он мне Было холодно, при(том) и тучи появились.
4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
24. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (По)скольку я не имел понятия о том, что(бы) могло изменить ситуацию к лучшему, я решил ничего не предпринимать
2) Что(бы) ни случилось, Сергей не оставит товарища в беде, (по)этому я его уважаю
3) Мы то(же) отдыхали на Кавказе, (по)этому так хорошо знаем эти места.
4) Так(же), как и все, я должен был признать: (по)этому пути пройти было невозможно.
25. Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи:
Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. Что(бы) придумать такого? При(том) письме было много фотографий. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. От(того) что мне было грустно, я не пошел на выставку.
26.Что делает союз И? Запиши, расставь, где надо, недостающие знаки, объясни графически.
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. Едет с грамотой гонец и приехал наконец. И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
27.
Базовый уровень. Придумайте 4 предложения с сочинительным (разделительным), (противительным), подчинительным (временным), (изъяснительным) союзами.
*Повышенный уровень. Придумайте 2 предложения, в которых будут:
А) два разных сочинительных и один подчинительный союз, причастный оборот;
Б) один разделительный союз, один причинный, деепричастный оборот.
22. Все три союза - "как - так и", "не то - не то", "как будто" - относятся к подчинительным составным союзам. Они используются для связи двух частей предложения, где первая часть зависит от второй и выражает сравнение или условие.
23. В предложениях 1, 2 и 4 выделенные слова являются союзами и пишутся слитно. В предложении 1 союз "то же" используется для связи двух частей предложения, выражающих сравнение. В предложении 2 союзы "за то" и "по том" используются для выражения причины и условия соответственно. В предложении 4 союз "по тому" используется для выражения способа.
24. В данном случае оба выделенных слова "поскольку" и "что бы" пишутся слитно. Они образуют одно понятие и находятся вместе в предложении.
25. В предложении 1 союз "за то" используется для выражения причины. В предложении 2 союз "за то" также используется для выражения причины. В предложении 3 союз "что бы" используется для выражения условия. В предложении 4 союз "при том" используется для выражения условия. В предложении 5 союз "что бы" используется для выражения цели. В предложении 6 союз "от того" используется для выражения причины.
26. Союз "и" служит для связи и объединения двух частей предложения или двух предложений. В первом предложении недостающий знак - запятая после слова "и". Во втором предложении недостающий знак - точка после слова "горнице". В третьем предложении недостающий знак - запятая после слова "зеленеет".
27.
Базовый уровень:
а) Ты и я пойдем в кино, а мои друзья останутся дома.
б) Я хочу купить игрушку, но у меня нет денег.
в) Когда я закончу уроки, я посмотрю телевизор.
г) Я пошел в магазин, потому что нужно было купить продукты.
Повышенный уровень:
а) Мама приготовила обед, отец покрасил забор, пока мы играли во дворе.
б) Я смотрел футбол, но услышал звук дождя, который заставил меня вернуться домой.