21. Прочитайте тексты, о чём в них говорится: об одном и том же или о разном? Как говорится одинаково или по-разному? В какой ситуации мо- жет быть использован каждый из текстов? Перескажите сжато, в двух-трех пред- ложениях второй текст. 2. Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и звуков. Журчит ручей, распевают птицы, фыркнула машина, замычал на лугу бычок... Всё это звуки. И крик петуха, и ваш ответ на уроке. Хотя звуки эти разные. Но вот мы с вами говорим. Издаваемые нами звуки это звуки речи. От петушиного крика они отличаются тем, что их понимают. Такие звуки не просто звучат и слышатся, с ними связано какое-то значение. Мы и куриному кудахтанью подчас приписываем какое- то значение, очеловечиваем «куриный язык». Например, говорим: «Куд-куда?» А ведь это просто крик испуганной несушки. Но для человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, кото- рые различают слова. Звуки со смыслом. Вы можете ошибиться, например: 0 произнесёте в нос или сильно вытянете губы вперёд, но у вас получится уже не 0, аУ, и вместо слова «дом» вы получите слово «дум ». Изменится значение слова. А этого никак нельзя допускать, потому что вас могут понять не- правильно. (По В. Колесову)