205. Замените причастия несовершенного вида деепричастиями несовершен- ного вида, а причастия совершенного вида деепричастиями совершенного вида. Назовите сложные слова. Как они образованы? 1. Семиклассники, пос..тившие Третьяковскую га(л, ллерею, задали много вопросов экскурсоводу. 2. Рыболовы, наде..вшиеся с ран, ннего утра засели на берегу пруда судоч(?)ками. 3. По морю идет тепл..ход, держащий курс на восток. 4. Самолёт, поднявшийся в воздух в семь часов, взял курс на юг. на хорошую погоду, галерея
- Объяснение: Заменяем причастие несовершенного вида "посетившие" на деепричастие несовершенного вида "посетив".
Сложное слово: экскурсоводу. Образовано от основы "экскурсия" путем прибавления суффикса "воду", обозначающего лицо, осуществляющее действие.
2. Рыболовы, надеявшиеся с раннего утра засели на берегу пруда судочками.
- Объяснение: Заменяем причастие несовершенного вида "надеивавшиеся" на деепричастие несовершенного вида "надеявшись".
Сложное слово: судочками. Образовано от основы "судок" путем прибавления суффикса "чками", образующего множественное число.
3. По морю идет теплоход, держащий курс на восток.
- Объяснение: Заменяем причастие совершенного вида "державший" на деепричастие совершенного вида "держа".
Сложные слова: теплоход, держащий. Образованы от основ "тепло" и "держа" соответственно, прибавлением суффиксов "ход" и "щий".
4. Самолет, поднявшийся в воздух в семь часов, взял курс на юг.
- Объяснение: Заменяем причастие совершенного вида "поднявшийся" на деепричастие совершенного вида "поднявшись".
Сложное слово: поднявшийся. Образовано от основы "подня" путем прибавления приставки "в" и суффикса "шись", образующего действующее причастие совершенного вида.