205. Выпишите сначала словосочетания, в которых обстоятельственные наречия обо-
значают: время, причину, цель действия;
затем — Определительные наречия, кото-
рые обозначают меру и степень действия;
затем – остальные словосочетания. Над
наречиями надпишите вопросы, на кото-
ые они отвечают. Составьте предложе-
ние со словосочетанием, которое можно
использовать при описании походки чело-
века.
- Время: вчера, сегодня, завтра, рано, поздно, часто, иногда.
- Примеры: Вчера я пошел в кино. Сегодня я учусь дома.
- Вопрос, на который они отвечают: Когда?
- Причина: из-за, благодаря, поэтому, так как, потому что.
- Примеры: Он пришел поздно из-за пробок. Я не пойду на прогулку, потому что мне нужно учиться.
- Вопрос, на который они отвечают: Почему?
- Цель: для, чтобы, ради, с целью, с намерением.
- Примеры: Я учусь, чтобы получить хорошие оценки. Она покупает книги для изучения новых языков.
- Вопрос, на который они отвечают: Зачем?
Определительные наречия обозначают меру и степень действия. Вот некоторые примеры словосочетаний с такими наречиями:
- Мера: очень, сильно, немного, полностью, чуть-чуть.
- Примеры: Она очень умная. Я немного устал.
- Вопрос, на который они отвечают: Насколько?
- Степень: очень, совсем, абсолютно, крайне, сильно, слегка.
- Примеры: Он совсем не понимает математику. Я слегка испугался.
- Вопрос, на который они отвечают: Как?
Остальные словосочетания - это наречия, которые не относятся к обстоятельственным или определительным функциям. Примеры: здесь, внизу, тихо, громко.
Теперь давайте составим предложение с использованием словосочетания, которое можно использовать при описании походки человека.
- Предложение: Он идет быстро, словно ветер.
В этом предложении, "быстро" - обстоятельственное наречие, которое обозначает меру и степень действия, отвечая на вопрос "Как?". "Словно ветер" - это определительное наречие, которое также обозначает меру и степень действия, но использует сравнение для описания походки человека.