2001ana 5-9 язык 25+13 б ответьте на вопросы к тексту: мудрый законодатель подобен опытному садовнику в публичном парке. тот,засеяв газоны, не сразу прокладывает дорожки,а прежде посмотрит,каким путём людям удобнее ходить-там и мостит, чтобы не протаптывали собственных тропинок вопросы: 1)определите основную мысль текста 2)почему опытный садовник сравнивается с мудрым законодателем 3)почему речь идёт именно об мудром законодателе и именно об опытном садовнике
2) Потому что опытный садовник, наблюдая за людьми найти оптимальный вариант для дорожки, по которой будут идти люди, не вытаптывая новый газон, т.е. не сводили бы его труды на нет. Тоже самое и с мудрым законодателем. Тут можно проследить метафору: подобно садовнику он изучает все "обходные" пути преступников, избежавших наказания и вносит поправки, либо создает новый закон, основываясь на собственном опыте и выводах из множества ситуаций.
3) Мудрый = опытный, без определенного багажа знаний и жизненного опыта за плечами человека мудрым назвать нельзя. Поэтому неопытный законодатель не сможет улучшить жизнь общества и ему придется тратить больше времени на анализ, т.к. он не сможет опираться на свое профессиональное чутье, которое, в свою очередь приходит с опытом. Тоже самое с начинающим садовником, ему придется множество раз переносить дорожки и высаживать газон, пока он не научиться на своих ошибках и не приобретет профессиональный опыт.