20. ( ) Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) то нам стало немного не по себе. 21. ( ) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. П. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин, и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером. Дополнительная часть 22. ( ) Вставьте пропущенные гласные. Выпишите номер(а) слов той(тех) строки(строк), во всех словах которой(ых) пропущена(ы) безударная(ые) гласная(ые), проверяемая(ые) ударением. 1. нап..дение, по-н…мецки, об..яние 2. ум..стить, р..стение, с..туация 3. в…новатый, св..дание, прим..рить (врагов) 4. пр…вилегия, умн..жать, проб..раться 5.к..сички, заг..ревать, пер..одический. 23. ( ) Прочитайте предложение. Расставьте недостающие знаки препинания, запишите предложение верно. Безусловно нет ничего сильнее и бескорыстнее материнской любви всякие привязанности и страсти бушующие спонтанно или слабы или ненадёжны поскольку произрастает любовь матери к ребёнку ещё в утробе и всю жизнь она является родительским оберегом . 24. ( ) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте, перепишите и поставьте знаки препинания. На бугре размокшем от воды и ставшем оловянным от дождей среди мокрой гниющей щепы и листвы среди пней и молодой поросли пахнущей свежестью стоит качаясь на ветру будто на курьих ножках одинокая изба чужая людям. 25. ( ) Определите, слитно, дефисно или раздельно следует писать в каждом из предложений выделенные слова. Выпишите выделенные слова. - Охотник был (ПО)ЛИСЬИ хитёр, но я разобрался(В)ТАЙНЕ. -ЧТО(БЫ) было с нами, если бы не родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей. - (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор улыбнулся (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами. - (В)ПОПЫХАХ я забрела в тупик и в (ТОТ)ЧАС совсем не расстроилась. - Ты ТО(ЖЕ) должен понимать: это (В)ВИДУ сложившихся обстоятельств. 26. ( ) Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён, − символ удачи и надежды. 2) Когда древнегреческий герой победил жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам он основал Олимпийские игры − спортивные соревнования, живущее сотни веков. 3) Всадник на белом коне − один из самых популярных сюжетов русской иконы. 4) «Белых лошадей в природе не существует», − говорят в народе. 5) А рождение белого жеребёнка − событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят: встретившаяся им на пути редкая белая лошадь − редкая удача. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, молодая девушка и бесстрашный воин − все замирают при виде белогривой лошади. 27. ( ) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. МОКНУЛА под дождём все ВОЗРАСТЫ косвенных ПАДЕЖЕЙ здоровые ДЁСНЫ милых БАРЫШЕНЬ 28. ( ) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с однородными членами. 1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас не только упорно тренируются, а и мечтают о победе. 2) А. И. Куинджи в картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. 3) Благодаря трудам лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. 4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм «Тихого Дона», очень сожалели об этом. 5) Те, кто изучал математику, конечно, знают за Евклида. 6) Образованный человек как литературу хорошо знает, так и историю. 7) Н. М. Карамзин писал, что « будет честь и слава нашему языку». 8)Куинджи считал себя русским, предками «моими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье». 9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидятся

Даша333555 Даша333555    2   26.06.2020 13:15    8

Ответы
ustishca ustishca  15.10.2020 14:56

20. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

    1, 3, 4

    Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами,(1) и когда мы услышали,(3) с каким шумом они опустились на реку,(4) то нам стало немного не по себе.  

21. Отредактировано:  

   П. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин, и к тридцати пяти годам был уже известным всей России коллекционером.  

    (не селекционером)

__

22. Пропущенные гласные:  

    1. напАдение, по-нЕмецки, обАяние  

    2. умЕстить, рАстение, сИтуация  

    3. вИноватый, свИдание, примИрить (врагов)  

    4. прИвилегия, умнОжать, пробИраться  

    5. кОсички, загОревать, перИодический.

Номера строк с проверяемыми безударными гласными в словах:  

   3, 5

23. Знаки препинания:

   Безусловно, нет ничего сильнее и бескорыстнее материнской любви; всякие привязанности и страсти, бушующие спонтанно, или слабы, или ненадёжны, поскольку произрастает любовь матери к ребёнку ещё в утробе, и всю жизнь она является родительским оберегом.  

24. Знаки препинания:

    На бугре, размокшем от воды и ставшем оловянным от дождей, среди мокрой, гниющей щепы и листвы, среди пней и молодой поросли, пахнущей свежестью, стоит, качаясь на ветру, будто на курьих ножках, одинокая изба, чужая людям.  

25. Слитно, дефис или раздельно:

    Охотник был ПО-ЛИСЬИ хитёр, но я разобрался В ТАЙНЕ.  

    ЧТО БЫ было с нами, если бы не родителей, а ТАКЖЕ поддержка друзей.  

    В ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор улыбнулся И ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.  

    ВПОПЫХАХ я забрела в тупик и в ТОТ ЧАС совсем не расстроилась. -    

    Ты ТОЖЕ должен понимать: это ВВИДУ сложившихся обстоятельств.  

26. Предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации:

(тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в И.п.)

   1) Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён, − символ удачи и надежды.  

   3) Всадник на белом коне − один из самых популярных сюжетов русской иконы.

   5) А рождение белого жеребёнка − событие крайней редкости.

   6) Может, поэтому люди верят: встретившаяся им на пути редкая белая лошадь − редкая удача.

 

27. Ошибка в образовании формы слова:  

    МОКНУЛА под дождём  (мокла)

28. Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:  

     А4, Б5, В9, Г8, Д1

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:

    4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм «Тихого Дона», очень сожалели об этом.  

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:

    5) Те, кто изучал математику, конечно, знают за Евклида.  

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым:

    9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидятся.  

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью:

    8)Куинджи считал себя русским, предками «моими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье».  

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами:  

   1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас не только упорно тренируются, а и мечтают о победе.  

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык