20 ! !
напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
лингвиста с.и. ожегова: «высокая культура речи
заключается в умении найти не только точное средство для выражения
своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее
выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для
данного случая)». аргументируя свой ответ, 2 примера из
прочитанного текста.
приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете с
высказывания.
объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
– (1)говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, –
сказала нам однажды наша дочь оля. – (2)я убедилась, что это так.
(3)люсю катунину она называла на французский манер: люси? . (4)«как
в доме ростовых! – поясняла оленька. – (5)или болконских».
(6)люся упорно предрекала нашей дочери судьбу леонардо да винчи.
(7)несмотря на сопротивление оленьки, она таскала за ней огромную
папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)какая
женщина устоит перед таким обожанием? (9)оленька стала дружить с люси? ,
хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)да и у люси, признаться, его было не много. (11)люсина
мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила оля!
(14)я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)часто она забирала олины работы, чтобы показать маме, и взяла
слово, что, когда мама наконец поднимется, оля нарисует её портрет.
(16)люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её
заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению
оли, носил название «детский лепет».
(17)неожиданно всё изменилось.
(18)в художественной школе организовали встречу с прославленным
мастером живописи. (19)люся высоко чтила этого мастера. (20)но чтили его
и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)и
оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)я не нашла для люси? места в зале, – рассказывала в тот вечер
оля. – (23)а она (24)и на что? ! (25)академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит. (26)я сказала ей: «ты знаешь его работы.
(27)значит, ты с ним знакома. (28)художник – это его творчество». (29)а она
вернула мою папку с рисунками. (30)как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31)и что же дальше? – спросила я дочь.
– (32)ну и мерси, дорогая люси? ! – в рифму пошутила оленька.
– (33)друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)если бы
ты нашла его у себя в