20 ! !
напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

лингвиста с.и. ожегова: «высокая культура речи

заключается в умении найти не только точное средство для выражения

своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее

выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для

данного случая)». аргументируя свой ответ, 2 примера из

прочитанного текста.

приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете с

высказывания.

объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

– (1)говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, –

сказала нам однажды наша дочь оля. – (2)я убедилась, что это так.

(3)люсю катунину она называла на французский манер: люси? . (4)«как

в доме ростовых! – поясняла оленька. – (5)или болконских».

(6)люся упорно предрекала нашей дочери судьбу леонардо да винчи.

(7)несмотря на сопротивление оленьки, она таскала за ней огромную

папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)какая

женщина устоит перед таким обожанием? (9)оленька стала дружить с люси? ,

хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)да и у люси, признаться, его было не много. (11)люсина

мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

– (13)если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила оля!

(14)я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)часто она забирала олины работы, чтобы показать маме, и взяла

слово, что, когда мама наконец поднимется, оля нарисует её портрет.

(16)люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её

заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению

оли, носил название «детский лепет».

(17)неожиданно всё изменилось.

(18)в художественной школе организовали встречу с прославленным

мастером живописи. (19)люся высоко чтила этого мастера. (20)но чтили его

и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)и

оленька не смогла провести туда подругу.

– (22)я не нашла для люси? места в зале, – рассказывала в тот вечер

оля. – (23)а она (24)и на что? ! (25)академик живописи рисует

гораздо лучше, чем говорит. (26)я сказала ей: «ты знаешь его работы.

(27)значит, ты с ним знакома. (28)художник – это его творчество». (29)а она

вернула мою папку с рисунками. (30)как говорят, «заберите ваши игрушки».

– (31)и что же дальше? – спросила я дочь.

– (32)ну и мерси, дорогая люси? ! – в рифму пошутила оленька.

– (33)друзей труднее найти, чем потерять.

– (34)раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!

– (35)не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)если бы

ты нашла его у себя в ​

Angel0464118 Angel0464118    1   31.10.2019 16:06    0

Другие вопросы по теме Русский язык