20 . комплексный анализ текста № 17. слово о слове «подвиг»1. запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)… подвиг. (2)какой великой чуд..действенной силой облада..т наш язык, слова, с..гретые теплом и выражающие силу безграничной души ..го человека! (3)в самом звучани.. слова «подвиг» скрыто что(то) могучее. (4)его корень и ист..рическим чередованием согласных  г//ж//з  несёт в себе значение действия, движения, свершения. (5)приставка  по-  прид..ёт слову значение з..конченности действия, его результативн..сти, целенаправленн..сти и силы, вложе(н/нн)ой в перв..начальный смысл этого слова. (6)в языке много сильных, глубоких, пр..чувствова(н/нн)ых слов, но это – особенное. (7)слова «подвиг» нет ни в одном языке мира. (8)в нём изначально з..ложено пон..мание доброты, справедлив..сти, жертвенн..сти к самосовершенствованию человека.                  (9)слово «подвиг» - это слово-учитель! (10)оно показыва..т, что каждый жизне(н/нн)ый путь человека должен быть (не)прерывным движением к добру и совершенству, каждый день человек должен   с..вершить маленький шаг, «подвижку». (11)это и есть подвиг – подвиг п..строения своей жизн.. на основах дв..жения, сам..совершенствования, любви к людям. (12)пример такого подвига – жизнь преподобного, святого подвижника и героя ..й земли – сергия   радонежского.2. определите тему текста.3. определите идею текста.4. определите тип речи.5. определите стиль речи.6. выполните синтаксический разбор предложения № 2.7. выполните фонетический разбор существительного из предложения № 1.8. объясните постановку тире в предложении № 9.​

Жамалиддин Жамалиддин    1   03.05.2019 11:31    193

Ответы
1KoTObOpMoT1 1KoTObOpMoT1  10.01.2024 12:47
20. Комплексный анализ текста № 17. Слово о слове "подвиг".

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1) Наш подвиг. (2) Какой великой чудесной силой обладает наш язык, слова, согретые теплом и выражающие силу безграничной души каждого человека! (3) В самом звучании слова "подвиг" скрыто что(то) могучее. (4) Его корень и историческим чередованием согласных г/ж/з несёт в себе значение действия, движения, свершения. (5) Приставка по- придает слову значение законченности действия, его результативности, целенаправленности и силы, вложенной в первоначальный смысл этого слова. (6) В языке много сильных, глубоких, прочувствованных слов, но это – особенное. (7) Слова "подвиг" нет ни в одном языке мира. (8) В нём изначально закладывается понимание доброты, справедливости, жертвенности к самосовершенствованию человека. (9) Слово "подвиг" - это слово-учитель! (10) Оно показывает, что каждый жизненный путь человека должен быть непрерывным движением к добру и совершенству, каждый день человек должен совершить маленький шаг, "подвижку". (11) Это и есть подвиг – подвиг построения своей жизни на основах движения, самосовершенствования, любви к людям. (12) Пример такого подвига – жизнь преподобного, святого подвижника и героя нашей земли – Сергия Радонежского.

2. Тема текста: Смысл и значение слова "подвиг" в русском языке и его связь с духовными качествами человека.

3. Идея текста: В тексте раскрывается могущество и важность слова "подвиг" в русском языке, подчеркивая его особое значение как слова-учителя, которое призывает каждого человека двигаться к добру и совершенству.

4. Тип речи: Сочинение-рефлексия.

5. Стиль речи: Определенно, автор использует описательный и эмоциональный стиль. Он выражает свое отношение к слову "подвиг" с помощью экспрессивной лексики и эмоциональной окраски.

6. Синтаксический разбор предложения № 2: Второе предложение является сложносочиненным и состоит из двух частей, связанных союзом "и". Первая часть предложения - подлежащее в именительном падеже: "какой великой чудесной силой обладает наш язык, слова, согретые теплом". Вторая часть предложения - обстоятельство с причастным оборотом: "выражающие силу безграничной души каждого человека".

7. Фонетический разбор существительного из предложения № 1: Существительное "подвиг" имеет следующие звуки:
- Первый слог - [по] - шипящий звук [п], за которым следует гласный [о].
- Второй слог - [дв] - согласный звук [д], за которым следует безударный гласный [в].
- Третий слог - [иг] - согласный звук [г], за которым следует гласный [и].
- Четвертый слог - [произносится]

8. Постановка тире в предложении № 9: Тире в предложении № 9 используется для выделения пояснительного приложения "слово-учитель". Оно служит для уточнения значения слова "подвиг" и усиливает его роль и значение в тексте.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык