20 1. укажите правильное утверждение: 1) предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка. 2) каждое предложение имеет грамматическую основу. 3) грамматическая основа предложения — это сказуемое. 4) подлежащее не зависит от сказуемого. 2. найдите пример, который не является словосочетанием. 1) нашел под кусточком 2) нашел и собрал 3) собрал корзинку 4) корзину грибов 3. укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым: 1) наивысшая вершина карпат говерла. 2) алупка, ялта, гурзуф являются наиболее известными курортами. 3) равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных. 4) в карпатах много редких растений. 4. укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены): 1) цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом. 2) весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в черное море. 3) наши мышцы выполнять сложные движения и при к разной работе. 4) для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи. 5. укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены): 1) трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов. 2) к горному климату хорошо при черника, брусника и другие ягоды. 3) в крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал. 4) верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки. 6. укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены): 1) остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя. 2) позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать. 3) не кидай хлеб он святой. 4) ну вот мы и дома кузька. 7. укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены): 1) к счастью мне удалось направить лодку к берегу. 2) когда-то тут росли высокие густые травы. 3) в ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней. 4) к моему счастью прибавилось и одно огорчение. 8. укажите сложные предложения: 1) подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел. 2) колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет. 3) цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше. 4) на месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки. 9. укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания: 1) ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними. 2) речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками. 3) насыпали запорожцы на днепровской круче вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается. 4) маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают. 10. укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены): 1) михаил сказал что людей там много. 2) липа говорит человеческим языком ой не руби меня добрый молодец. 3) пошел дед к липе попросил выполнить желание. 4) котик братец говорит волк.
1)1
2)2
3)3
4)2,3
5)4,3
6)2,4
7)1,4,3
8)2,3
9)1,4
10)3
1- 2
2- 2
3- 1 и 3
4- 2 и 3
5 - 3 и 4
6 - 2 и 4
7 - 1 и 3
8 - 2 и 3
9 - 1 и 4
10 - 2 и 4