2. запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений. 1) отец вчера говорил на заре хорошо клюёт. 2) и решила внучка навещу-ка я бабушку. 3) у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди. 4) какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка. 5) девочка строго сказала буратино не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки! 6) пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает лето.
Схема предложения: Подлежащее ("отец") - глагол ("говорил") - дополнение ("на заре") - прямая речь ("Хорошо клюёт!") - восклицательный знак ("!")
2) И решила внучка: "Навещу-ка я бабушку!" (простое предложение)
Схема предложения: Союз ("И") - подлежащее ("внучка") - глагол ("решила") - прямая речь ("Навещу-ка я бабушку!") - восклицательный знак ("!")
3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят, говорили люди. (сложное предложение)
Схема предложения: None
4) "Какая сегодня прекрасная погода!" подумала лягушка. (простое предложение)
Схема предложения: Прямая речь ("Какая сегодня прекрасная погода!") - глагол мысли ("подумала") - подлежащее ("лягушка") - точка (".")
5) Девочка строго сказала: "Буратино, не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!" (сложное предложение)
Схема предложения: Подлежащее ("девочка") - глагол ("сказала") - прямая речь ("Буратино, не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!") - восклицательный знак ("!")
6) "Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим", думает лето. (сложное предложение)
Схема предложения: Прямая речь ("Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим") - глагол мысли ("думает") - подлежащее ("лето") - точка (".").