2. Заменить предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью, записать их.
Образец:
Учитель с ученика: «Ты готов к ответу?» -
Учитель с ученика, готов ли он к ответу.
1. Мой друг сказал: «Перед практикой нужно хорошо отдохнуть».
2. Мы встретили друзей и с Куда вы идёте?»
3. Преподаватель по студента: «Принеси маркер».
4. Я с подругу: «Ты пойдёшь сегодня в библиотеку?»
5. Ассистент по студента: «Прочитай мне эту аннотацию».
3. Записать данный текст в виде диалога.
Ну, а теперь расскажи мне, что ты сейчас пишешь. Я пишу книгу. Повесть? Не совсем. Роман? Нет. Её совершенно2 нельзя назвать романом. А, я знаю, ты пише…шь очерки. Вряд ли. Так видно это будет нечто (авто)б…ографическое. Чтобы её написать, нужно рассказать о людях, с которыми пришлось повстречаться в течение жизни. Так что же ты пишешь в конце концов? Книгу. (В.Солоухин.)
4. Записать 5 предложений с учетом профессиональной лексики с прямой речью и преобразовать в предложения с косвенной речью. Составить к каждому предложению схему.
Четвертое пока поищи в интернете... Лови хоть это!
Объяснение:
2.1. Мой друг сказал, что перед практикой нужно хорошо отдохнуть.
2. Мы встретили друзей и спросили, куда они идут.
3. Преподаватель вежливо попросил студента принести маркер.
4. Я спросила подругу,пойдёт ли она сегодня в библиотеку.
5. Ассистент попросила студента прочитать ей аннотацию.
3. -Ну, а теперь расскажи мне, что ты сейчас пишешь.
- Я пишу книгу.
-Повесть?
-Не совсем.
-Роман?
-Нет. Её совершенно нельзя назвать романом.
-А, я знаю, ты пишешь очерки.
-Вряд ли.
-Так видно это будет нечто (авто)б…ографическое.
-Чтобы её написать, нужно рассказать о людях, с которыми пришлось повстречаться в течение жизни.
-Так что же ты пишешь в конце концов?
-Книгу.