2. выполните орфографический анализ слов.
среди ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «в суффиксах кратких страдательных причастий времени пишется одна буква н». найдите это слово. запишите номер ответа.
1) (дело) завершено
2) кованое (кресло)
3) скучно (мне)
4) земляное (укрытие)
3. выполните пунктуационный анализ предложения. расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
димка сидел на коленях у старшего дяди(1) рядом с шофером(2) мать сняла с него шапочку(3) русые волосенки его растрепались(4) он уткнулся в лобовое стекло(5) и лишь время от времени оборачивался к материи (6) показывая два передних зуба(7) серые его глазки блестели; справа(8) вдалеке(9) синел лес(10) мелькали маленькие мостики (11) с ярко раскрашенными перилами(12) над сонными речушками(13) поросшими осокой.
4. выполните синтаксический анализ словосочетания.
замените словосочетание «торфяные разработки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание.
5. выполните синтаксический анализ предложений текста. прочитайте текст. укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. запишите номера ответов.
мать была в белом миткалевом платке и зелено-бурой бумажной кофте. глаза ее, живо глядящие из-под белесых бровей, налились слезами, она шмыгала носом, зажимая кончик его щепотью. отец близоруко щурился, волосы его, поредевшие и почти седые, были гладко зачесаны назад. он поздоровался с дочерью, а она его поцеловала в обе щеки. целоваться отец тоже не приучен и потому покраснел, как и его сыновья. младшие перекусили быстро и убежали на улицу.
мать была (предложение 1)
она шмыгала носом (предложение 2)
волосы были зачесаны (предложение 3)
целоваться отец (и) покраснел ( предложение 5)
перекусили (и) убежали (предложение6)